Авиация Второй Мировой войныBeech A-38 Grizzly - Штурмовик, США, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1823 Разработчик: Beech Во время второй мировой воины появились специальные самолеты-штурмовики для борьбы с танками и бронетехникой. Самой известной такой машиной по праву считается Ил-2 С.В.Ильюшина. Немецкий Хеншель Hs-129 оказался менее удачным и особой любовью летчиков Люфтваффе не пользовался. Для штурмовиков главным оружием нападения стали пушки - от величины их калибра напрямую зависела боевая эффективность самолета. В середине войны на Ил-2 появилась мощная 37-мм пушка НС 37, а в начале 1945 г. испытали в полете 45-мм НС 45. Немцы экспериментировали с еще более крупным калибром и установили на Hs-129B-3/Wa орудие ВК 7,5 с калибром 75 мм. Пушки с калибром более 37 мм позволяли уничтожать практически любую бронетехнику, и вооруженные ими самолеты стали главными воздушными помощниками наступающей пехоты.Страна: США Первый полет: 1944 Тип: Штурмовик Опыт применения штурмовиков (прежде всего Ил-2) принес положительные результаты. Летающую батарею пожелали иметь и ВВС США. В 1943 г. военные заказывают фирме "Бичкрафт" (Beechcraft) двухместный бомбардировщик-штурмовик, получивший впоследствии опытный индекс ХА-38 и неофициальное имя "Гризли" ("Grizzly"). У американских конструкторов был свой взгляд на самолет огневой поддержки, и ХА-38 представлял собой довольно крупную двухмоторную машину цельнометаллической конструкции. Бронирование в отличие от Ил-2 и Hs-129 сделали минимальным, а главным орудием нападения стала 75-мм пушка Т15Е, установленная в носовой части перед кабиной летчика. Для стрельбы вперед имелась еще пара крупнокалиберных пулеметов М-2 (12,7-мм), стоящих снизу орудия. Стрелок находился в своей кабине за крылом и дистанционно управлял двумя башенками - сверху и снизу фюзеляжа, с парой пулеметов М-2 в каждой. Двигатели Райт (Wright) R-3350-43 с турбонаддувом (взлетная мощность 2300 л.с.) крепились на среднерасположенном крыле. Основные стойки шасси с одним колесом убирались гидравликой в мотогондолы, а хвостовое колесо - в специальный отсек. Для удобства обзора стрелку и эффективной стрельбы назад хвостовое оперение выполнили двухкилевым с двумя "шайбами". ВВС США заказали постройку двух прототипов ХА-38. Первый поднялся в воздух 5 мая 1944 г. под управлением летчика-испытателя фирмы "Бичкрафт" Верна Карстена. Вместо верхней и нижней турелей временно установили их деревянные макеты. Стрельбу в воздухе из мощной пушки 75-мм калибра опробовали в июле. Заводские испытания проходили вполне успешно, и машину передали военно-воздушным силам за день до капитуляции Японии - 14 августа 1945 г. Второй прототип приступил к полетам 22 сентября, когда война уже закончилась. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Самолеты Мира. Сергей Колов. Опоздавший на войну "Гризли" USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Beech XA-38 "Grizzly" Daves Warbirds. American Aircraft of World War II Aerofiles. Beech Flug Revue. Beech XA-38 Grizzly Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |