Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Dornier Do.217N(R) - Ночной истребитель, Германия, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Dornier Do.217N(R) - Ночной истребитель, Германия, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 992

Разработчик: Dornier
Dornier Do.217N(R) - Ночной истребитель, Германия, 1942Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Ночной истребитель

Первый боевой вылет Do.217 в варианте ночного истребителя состоялся в ночь на 30 мая 1943г, когда английские бомбардировщики атаковали Випперталь. Около 150 бомбардировщиков были засечены в секторе II/NJG.1. Полк поднял в воздух 13 Bf.110e и три Do.217j-2, которые заявили об 11 победах. Один из J-2 был атакован и сбит английским охотником в момент взлета. К этому времени Do.217j-2 и его вариант с DB-603А - Do.217n использовались в нескольких эскадрильях ночных истребителей, хотя ни один из полков не был переоснащен на этот тип полностью и использовал самолеты "Дорнье" вместе с Вf.110.
Do.217N впервые поднялся в воздух 31 июля 1942г. Кроме двигателей и сохранения заднего бомбоотсека он практически ничем не отличался от J-2. Поставки в эскадры ночников начались зимой 1942-43 гг. Сначала вооружение оставалось прежним, на самолет ставился локатор FuG-202 или FuG-212. В оборудование входил ответчик FuG-25, который служил для опознавания зенитчиками и системой наведения "Химмельбетт", радиовысотомер FuG-101 и УКВ радиостанция FuG-10HF. С апреля 1943 г, когда англичане стали подавлять помехами связь между истребителями и пунктами наведения, была установлена радиостанция FuG-16FHF, действовавшая на других частотах. Для увеличения огневой мощи пушки MGFF заменили на МG-151/20, дававшие большую начальную скорость и лучшие баллистические характеристики. Верхняя башня и нижний пулемет были сняты. Hижняя стрелковая установка была закрыта деревянным обтекателем, заметно снизившим аэродинамическое сопротивление. С зтими изменениями, которые осуществлялись с помощью "заводского набора смены вооружения" в условиях полевых ремонтных мастерских, самолет получил обозначение Do.217n-1/U1.
Весной 1943г. вслед за n-1 был выпущен и Do.217n-2, в котором все доработки по образцу Do.217n-1/U-1 стали стандартными. Его производство было окончательно прекращено в конце 1943г. К этому времени несколько самолетов были модифицированы под локатор FuG-220 "Лихтенштейн-SN-2", что было вызвано применением англичанами полосок алюминиевой фольги - "виндоу", но минимальная дальность действия нового локатора была 400 м. Поэтому, вместе с ним использовались и FuG-202 или 212, имевшие минимальную дальность 200 м. Hекоторые Do.217n-2 оснащались FuG-227 "Флензбург" - устройством пеленгации излучения от "Моники" - системы предупреждения британских бомбардировщиков. Hа другие ставился FuG-350 "Максос", настроенный на частоту локаторов H2S британских ночных истребителей и охотников.
Другой модификацией Do.217n-1 было дополнение огневой мощи пушками, ведущими огонь под углом вверх - "шраге музик". Идея этого оружия приписывалась нескольким лицам, но наиболее вероятно, что изобретателем был обер-лейтенант Шенерт, который будучи командиром 4-й эскадрильи NJG.2 экспериментировал с пулеметом, стрелявшим вверх из кабины Do.17z-10. Получая в июле 1942г. от Каммхубера рыцарский крест, Шенерт предложил смонтировать на Do.217 неподвижные пушки для стрельбы под углом вперед, чтобы обстреливать незащищенные животы бомбардировщиков из наименее уязвимой позиции. В результате Каммхубер заказал переделку трех машин под наклоненую под углом 70° установку пушек МG-151 в центральной части фюзеляжа. Прицеливание осуществлялось с помощью рефлекторного прицела на крыше кабины, почти на уровне головы пилота.
Три модифицированных самолета поступили на летные испытания весной 1943г. К этому времени Шенерт стал гауптманном и командиром II/NJG.5, сформированного в декабре 1942г. на базе Вf.110 в Пархиме. Первая победа с использованием "шраге музик" была одержана самим Шенертом во время налета британских бомбардировщиков на Берлин в мае 1943г. Впоследствии Вf.110 из II/NJG.5 с этим оружием между 17 августа и концом сентября записали на свой счет 18 побед. Этот успех привел к разработке набора полевой смены вооружения для установки на Do.217n-2 четырех пушек МG-151/20 под углом 70° к горизонту. Самолет с ними получил обозначение Do.217n-2/R-22. Его вес возрос на 500кг, что снизило потолок на 500 м, а максимальную скорость у земли на 5км/ч и на 15км/ч на высоте 6000 м.
Do.217 в варианте ночного истребителя стал широко использоваться в 1943г. 4-я эскадра ночных истребителей в составе трех полков, базировавшаяся в секторе Франкфурта, была перемещена в Эйнховен в состав 3-го воздушного флота, вместе со своими Вf.110 и Do.217j. Большинство последних находилось в составе двух эскадрилий II/NJG.4, хотя и 1-й и 3-й полки время от время также использовали Do.217. NJG.3 и NJG.6 в составе командования "Центр" применяли Do.217 до конца 1943г. Между августом и ноябрем 1943г. Do.217 служили на Восточном фронте в составе I/NJG.100 - отдельном полку, известном, как "железнодорожные истребители" из-за центра управления в поезде. Этот полк впервые появился в Советском Союзе на центральном секторе фронта в составе 6-го воздушного флота в августе 1943г, имея 16 Do.217 и 16 Ju.88c. Он осуществлял ночные полеты на охоту, но к середине октября, когда был переброшен на юг, в нем осталось только три Do.217, и из них только один был боеспособным. В ноябре полк был полностью перевооружен на Ju.88c.
Боевая карьера ночного истребителя не ограничилась только люфтваффе. С увеличением числа налетов авиации союзников на промышленные центры Италии, верховное командование этой страны решило создать специальные силы ПВО со штаб-квартирой в Тортона, основываясь на немецком опыте ночных боев. Первоначально основной задачей было прикрытие Милана, Генуи и Турина. В состав сил ПВО входили 2-й, 59-й и 60-й полки перехватчиков, оснащенных "Фиатами" СR-42 и "Капрони-Реджиане" Re-2001, которые из "ночного" оборудования имели только пламягасители на патрубках и другие незначительные изменения в конструкции. Весной 1943г. "Региа Аэронаутика" стала получать в состав 59-го и 60-го полков Вf.110g-4/U5 и Do.217j-2, оснащенные локаторами. Однако, в канун капитуляции Италии в сентябре 1943г. остались только два Вf.110 и восемь Do.217.
В начале 1944г. Do.217 стали выводиться из эскадр ночных истребителей. Этот процесс завершился к концу года. Общий выпуск всех версий в варианте ночного истребителя составил 364 самолета. Из них 157 были поставлены в течении 1942г, а остальные в 1943г.



Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Do.217n-1
Размах крыла, м 19.00
Длина, м 18.90
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2 55.10
Масса, кг
пустого самолета 10290
взлетная 13200
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 603А
Мощность, л.с. 2 х 1750 (1850)
Максимальная скорость , км/ч
у земли 427
на высоте 512
Крейсерская скорость , км/ч 467
Практическая дальность, км 1750
Максимальная скороподъемность, м/мин 445
Практический потолок, м 8900
Экипаж 4
Вооружение: четыре 20-мм пушки и четыре 7.9-мм пулемета МG-17 в носовой части фюзеляжа и четыре пушки МG-151/20 под углом к горизонту


Литература

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!