Авиация Второй Мировой войныAmbrosini SAI 207 - Истребитель, Италия, 1942Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1154 Разработчик: Ambrosini Характеристики истребителя SAI 107 были вполне обнадеживающими и не дожидаясь завершения испытаний ВВС Италии заказали для оценочных тестов два прототипа новой модификации истребителя SAI 207. Первый опытный образец (номер ММ.441), оснащенный двигателем Isotta Frascini "Delta" RC.35 (705 л.с.) поднялся в воздух в начале 1942 года с аэродрома Кастильоне дель Лаго. Управлял самолётом пилот Марио Фачиоли. На испытаниях SAI 207 показал просто впечатляющие показатели - его максимальная скорость доходила до 630-640 км/ч, а потолок достигал 12000 метров. По заявлению пилота на пикировании скорость могла достигать почти 960 км/ч, хотя более реальным будет официально зафиксированный показатель 750 км/ч! Столь внушительные ТТХ оказали огромное влияние на командование ВВС. Скоростной SAI.207 отлично подходил на роль скоростного перехватчика, особенно если учитывать факт возрастающей мощи союзной авиации. Жизнь первого прототипа и его лётчика трагически оборвалась 5 декабря 1943 года - самолёт был разбит в аварии и похоронил под обломками Марио Фаччиоли.Страна: Италия Первый полет: 1942 Тип: Истребитель Авария прервала испытательный цикл почти на целый год и второй прототип (ММ.442) поднялся в воздух только весной 1942 года. Этот образец отличался полным комплектом вооружения (два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета) и более мощном двигателем "Delta" RC.40. Данные полученные двумя годами ранее были подтверждены и среди своей категории истребителей SAI.207 был признан лучшим. ВВС Италии без промедления заказали установочную партию из 12 самолётов (номера ММ.8425 - ММ.8436), построенную между мартом и июнем 1943 года. Для проведения первого этапа войсковых испытаний выбрали 83a Squadriglia из состава 18o Gruppo CT. 3o Stormo CT. Первые истребители начали поступать с 1 июня 1943 года и оставались там до сентября. Затем шесть SAI 207 перевели в 162a и 163a Squadriglia 161o Gruppo CT. Все они не смогли сразу взлететь, так как требовали ремонта - их деревянные части фюзеляжа и крыльев пострадали во время перевозки. Мнения пилотов, летавших на SAI.207, были положительными (хотя не все доверяли полностью деревянной машине), только проверить в боевых условиях истребитель не удалось - у руководства Regia Aeronautica уже созрели планы крупномасштабного производства улучшенной модификации истребителя SAI 403, получивший также звучное имя "Dardo" ("Стрела"). Только два самолета (MM.8425 и 8433) перелетев на юг приняли участие в боях. Еще два самолета были разобраны и упакованы для дальней перевозки, по непроверенным данным заказчиком была Япония. На этом история самолета завершилась, большая часть машин была разобрана в 1946 году. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 / S.A.I. 403 "Dardo" Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. SAI Ambrosini 207 C.Shores . Regia Aeronautica Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SAI 207 Finn Stefano Masciovecchio. Regia Aeronautica Italiana. Fra le due guerre mondiali Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |