Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
de Havilland Mosquito PR - Скоростной высотный разведчик, Великобритания, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

de Havilland Mosquito PR - Скоростной высотный разведчик, Великобритания, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1037

Разработчик: de Havilland
de Havilland Mosquito PR - Скоростной высотный разведчик, Великобритания, 1941Страна: Великобритания
Первый полет: 1941
Тип: Скоростной высотный разведчик

Летом 1941 г. британские ВВС отдали приоритет выпуску Mosquito-разведчиков, так как после нападения Германии на СССР английское правительство остро нуждалось в сведениях о передвижении германской армии и флота. Уже в августе 1941 г. первые 10 серийных Mosquito РR Mk.I были переданы в I фоторазведывательную эскадрилью в Бенсоне. Здесь они проходили войсковые испытания. А 17 сентября 1941 г. первый Mosquito (W 4055) совершил боевой вылет. Его маршрут пролег через Париж и порты Западной Франции - Брест и Бордо. В этом вылете и проявилось главное качество самолета - его высокая скорость: три патрульных Me-109, пытавшиеся на высоте 7000 м атаковать разведчик, не смогли настичь его. С апреля 1942 г. эскадрилья, полностью перевооруженная на Mosquito, действовала с баз Англии и в Гибралтаре практически над всей Западной и Центральной Европой.
С ростом поставок самолетов I фоторазведывательная аэ была развернута в I фоторазведывательную группу в составе трех эскадрилий - 140-й, 540-й и 544-й. Кроме 10 Mosquito Р. R. I., на их вооружение поступили 32 PR. Мк. IV с моторами Merlin 23, 5 высотных разведчиков РR Мк. VII с моторами Merlin 73 по 1680 л. с. и скоростью 701 км/ч и 33 РR Мк. IХ с моторами Merlin 72 и увеличенной дальностью. Это дало возможность англичанам в 1942-1943 гг. организовать практически беспрепятственно регулярную фоторазведку "третьего рейха" от Данцига до Вены и от Афин до Нарвика. Как правило, самолеты стартовали с баз в Южной Англии и садились в Гибралтаре или на северо-африканских аэродромах. Немцы были бессильны помешать деятельности Mosquito-разведчиков. А те не раз приносили сведения стратегического значения. Например, 3 ноября 1943 г. Mosquito сфотографировал таинственные объекты на полуострове Пенемюнде. После обработки этих снимков английская дешифровальщица "Бэби" Смит впервые обнаружила стартовые позиции Фау-I и сами эти "летающие бомбы". Тогда же, осенью 1943 г. два Mosquito произвели фоторазведку Рехлинского испытательного полигона люфтваффе под Берлином. После дешифровки снимков английская разведка получила важные сведения об испытаниях немецких боевых реактивных самолетов.
Кроме Европы, с осени 1943 г., началось использование Mosquito-фоторазведчиков на Дальнем Востоке, над Бирмой, Малайей и Голландской Ост-Индией. Японцы в течение долгого времени даже и не догадывались об этих полетах.
Тем временем ВВС начали получать сотни новых Mosquito РR. XVI с моторами Merlin 77 по 1710 л с. специально для тактической фоторазведки в Европе. Для Тихоокеанского ТВД была выпущена в 1944-1945 гг. специальная модификация РR Мк. 34 с дополнительными бензобаками и дальностью до 5600 км. Наконец, появился и вариант Р. R. Мк. 35 для ночной фоторазведки с использованием фотовспышки.
Следует упомянуть о том, что ВВС США закупили 40 фоторазведчиков РR XX как F-8. В общем, Mosquito проявили себя как надежные и неуловимые "глаза" английской авиации.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Mosquito PR Mk.IX Mosquito PR Mk.XVI
Размах крыла, м 16.51 16.52
Длина, м 13.56 13.57
Высота, м 3.81 3.81
Площадь крыла, м2 42.18 42.23
Масса, кг
пустого самолета 6608 6644
нормальная взлетная 9980 10147
Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royce Merlin 72 2 ПД Merlin 76
Мощность, л.с. 2 х 1460 2 x 1475
Максимальная скорость , км/ч 656 668
Крейсерская скорость , км/ч 410 402
Практическая дальность, км 3900 3945
Максимальная скороподъемность, м/мин 888 882
Практический потолок, м 11580 11740
Экипаж 2 2


Литература

Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The De Havilland Mosquito & Hornet
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!