Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Heinkel He.343 - Скоростной бомбардировщик, Германия,
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Heinkel He.343 - Скоростной бомбардировщик, Германия,


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1019

Разработчик: Heinkel
Heinkel He.343 - Скоростной бомбардировщик, Германия,Страна: Германия
Первый полет:
Тип: Скоростной бомбардировщик

В январе 1944 года Оберстлейтенант Кнемейер (Knemeyer) убедил руководство Heinkel начать работы над четырехмоторным реактивным бомбардировщиком, который мог бы быть готов в самое кратчайшее время. Хотя компания Heinkel уже работала над подобным проектом (P.1068), было решено взять готовый проект (Arado Ar 234) и на его основе создать бомбардировщик с требуемыми параметрами. He 343 (это обозначение, под которым он был представлен RLM в 14 марте 1944 года) имел крыло в 1.55 раза бльше, чем Ar 234, а линейные размеры - в 1.25 раза большие. He 343 до присвоения официального номера "343" называли "Strabo 16" ("Strabo" - сокращение от "Strahlbomber" ("реактивный бомбардировщик")), а "16" - взлетный вес должен был быть 16 тонн.
В фюзеляже размещались бомбоотсек и, разработанное заново, основное шасси с дублированным тормозом. Крылья были установленны по типу среднеплана и были нестреловидными. Четыре реактивных двигателя должны были быть установлены каждый отдельно ниже крыла. Универсальность проекта He 343 заключалась в том, что, фактически, любой турбореактивный двигатель мог использоваться на этом самолете. В ходе работ предусматривались Jumo 004B, однако была надежда, что ко времени постройки прототипа будут готовы Jumo 004C. Также при необходимости могли бы быть установлены BMW 003 или He S 011.
На планируемом серийном варианте самолета, двигатели намеревались переместить немного вперед, чтобы "очистить" место для граничного закрылка. Носовая часть и кабина герметизируемая экипажа (2 человека) были разработаны заново. Передняя стойка шасси, также полностью обновленная, была смещена на 100 мм к левому борту от оси самолета.
Были разработаны четыре основные версии He 343:

  • He 343A-1 - бомбардировщик. Он мог нести 3000 кг бомб, 2000 кг - в бомбоотсеке и 1000 кг - на внешней подвеске. Предполагалось провести испытания по подвеске и запуску радиоуправляемой бомбы Fritz X, из-за которой мог добавиться третий член экипажа. Оборонительное вооружение состояло из двух фиксированных в хвостовой части, 20-мм пушек MG 151 с 200 выстрелами на каждую.

  • He 343A-2 - разведчик. Он мог нести в бомбоотсеке кроме специального оборудования еще и дополнительный топливный бак с 2400 кг топлива, что увеличивало продолжительность полета. Две фиксированных в хвостовой части пушки MG 151, как у A-1, использовались для целей заградительного огня.

  • He 343A-3 - штурмовик ("Zerstorer"). Стандартное вооружение должно было составлять четыре вперед стреляющие 30-мм пушки MK 103 (4х400 выстрелов) или две вперед стреляющие MK 103 (2х100 выстрелов) и две вперед стреляющие MG 151 (2х200 выстрелов). Кроме того могли быть использованы пушки калибром до 50 мм. Была интересная особенность расположения эйто "батареи". Все пушки были смещены в правую сторону носовой части фюзеляжа, из-за передней стойки шасси, которая убиралась назад в левую часть. Подобно вариантам A-1 и A-2, оборонительное вооружение состояло из двух MG 151 (2х200 выстрелов), которые были установлены в хвостовой части.

  • He 343B-1 должен был также быть штурмовиком ("Zerstorer"). Главным отличием его от А-3 было то, что вместо двух фиксированных хвостовых пушек, на корме была установленна дистанционно управляемая турельная установка FHL 151Z. Это потребовало доработки конструкции хвостового оперения, которое в этой версии было двухкилевым со стабилизатором, имеющим поперечное "V". Управление стрельбой из двух 20-мм пушек MG 151 (FHL 151Z) осуществлялось из кабины экипажа через перископический прицел. Такая конструкция оперения потребывала дополнительных летных испытаний, плюс добавила бы дополнительный вес.

Хотя RLM санкционировало постройку 20-ти He 343 (включая прототип и экземпляры для подготовки производства), оно никогда не относилось к этому проекту с должным вниманием. Кроме того, He 343 конкурировал за контракт с бомбардировщиком Junkers Ju 287 с крылом обратной стреловидности и тоже четырехмоторным. Профессор Хенкель (Heinkel) даже приезжал в RLM и пытался лично склонить руководство к He 343, напирая на то, что его проект будет реализован гораздо быстрее, у него ниже материальная стоимость и он гораздо проще в производстве, но это было напрасно. Программа He 343 была остановлена в конце 1944 года, так и не дойдя до постройки прототипа (Некоторые источники заявляют, что прототип He 343 все таки был закончен и даже совершил испытательный полет), когда все силы были брошены на разработку и производство истребительной авиации.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация He.343
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 16.50
Высота, м 5.35
Площадь крыла, м2 42.25
Масса, кг
пустого самолета 9068
нормальная взлетная 17945
Тип двигателя 4 ТРД Jumo 004C
Тяга, кгс 4 х 900
Максимальная скорость , км/ч 835
Крейсерская скорость , км/ч 650
Боевой радиус действия, км 1620
Практический потолок, м 10000
Экипаж 3
Вооружение: две фиксированные 20-мм пушки MG 151 с 200 выстрелами на каждую
Бомбовая нагрузка - 3000 кг бомб, 2000 кг - в бомбоотсеке и 1000 кг - на внешней подвеске.


Литература

Dan Johnson. Luft'46
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!