Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Savoia Marchetti SM.79bis Sparviero - Скоростной бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 19
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Savoia Marchetti SM.79bis Sparviero - Скоростной бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 19


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1176

Разработчик: Savoia Marchetti
Savoia Marchetti SM.79bis Sparviero - Скоростной бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 19Страна: Италия
Первый полет: 19
Тип: Скоростной бомбардировщик-торпедоносец

Еще в марте 1937 г. на обычном S.79 установили специальный прицел, а под фюзеляжем (немного сместив влево) - подвеску для 860-кг торпеды. В ноябре провели испытания, которые были вполне успешны. В марте 1938 г. опробовали новый вариант - с двумя торпедами. На этот раз результаты были хуже - упала управляемость самолета. В итоге в качестве боевого был принят вариант с одной торпедой. С конца 1939 г. все серийные S.79 стали комплектоваться держателями для торпед.
На авиабазе Гориция сформировали экспериментальную эскадрилью торпедоносцев из пяти самолетов. Именно она нанесла первый торпедный удар по судам в порту Александрии 15 августа 1940 г. Первый "блин" вышел "комом" - ни одна торпеда в цель не попала. Две недели спустя итальянские летчики впервые рискнули атаковать корабли в море - с тем же результатом. После потери одного самолета из этой пятерки эскадрилью прозвали "Куатро Гатти" (Quatro Gatti) - "Четыре кота". "Коты" немало "насолили" англичанам: 17 сентября 1940 г. две торпеды получил крейсер "Кент", 10 октября - поражен крейсер "Ливерпуль", 3 декабря - крейсер "Глазго"! До конца 1940 г. эскадрилья (она уже получила номер 278) совершила 238 боевых вылетов, провела 113 торпедных атак.
В октябре в Гориции организовали специальный центр обучения торпедоносцев, а месяц спустя - еще один - в Каподичино. В декабре сформировали вторую такую же эскадрилью, 279-ю, а затем еще и еще. Эскадрильи объединялись в группы, группы - в полки. К началу 1942 г. они стали серьезной силой, с которой приходилось считаться. К ноябрю в строю имелось 147 торпедоносных S.79 в девяти группах. В июне и августе 1942 г. итальянцы упорно атаковали английские конвои, прорывавшиеся на Мальту, и добились некоторых успехов, но и сами потеряли около 50 самолетов с опытными экипажами. Потери торпедоносцев вообще были критическими: 27 сентября 1941 г. все четырнадцать "Спарвьеро", атаковавших хорошо охраняемый конвой, погибли.
Торпедоносцы мало отличались от обычных S.79. Экипаж их увеличили на одного человека - морского офицера-наблюдателя; он сидел между радистом и бортмехаником. С 1941 г. моторы стали оснащаться сначала удлиненными выхлопными патрубками, а затем пламегасителями "типо Веллингтон" (в основе лежал трофейный английский пламегаситель с "Веллингтона"). Пламегасители стали ставить и на стволы пулеметов. В 1942 г. двигатели Альфа-Ромео 126 оборудовали системой впрыска этилового спирта, повышавшей на 20 мин. мощность мотора с 780 до 900 л. с., это давало прирост скорости в 50 км/час. Но платой за это стало резкое снижение ресурса моторов, которых и так не хватало.
"Спарвьеро" еще в 1941 г. начали менять на новый торпедоносец S.84, но стоявшие на последнем двигатели Пьяджо Р.XI были столь ненадежны, что в 1942 г. части, летавшие на S.84, опять получили S.79. На отдельных машинах вводили частные усовершенствования, несколько улучшавшие летные данные. Например, на одном "Горбуне" удлинили моторамы, что привело к улучшению обтекания самолета и повышению скорости, на другом - опробовали моторы Изотта-Фраскини "Цета". Фирмы "Савойя", "Пьяджо" и "SAI-Амброзини" предложили свои проекты модернизации устаревшего трехмоторника с заменой смешанной конструкции на цельнометаллическую. Этот шаг позволял существенно облегчить самолет при одновременном увеличении прочности планера. Но военные выбрали паллиативное решение - сохранив старый планер S.79, сменили мотоустановку. Такой вариант назвали SM.79bis.
Опытный экземпляр S.79 бис впервые был показан на аэродроме Фурбара в Риме 28 марта 1943 г. Моторы Альфа-Ромео 126, стоявшие до этого на всех серийных машинах, заменили на Альфа-Ромео 128 RC.18 с винтами-автоматами SIAI 32 без коков. Новый двигатель имел расчетную высоту 1800 м (вместо 3600 - у старого) и поэтому был выгоднее для низковысотного торпедоносца. Дополнительная мощность моторов несколько повысила максимальную и крейсерскую скорости самолета. Систему впрыска спирта, разработанную для старых двигателей, сохранили. Альфа-Ромео 128 начали ставить на ремонтируемых S.79 с весны 1943 г. Убрали ненужную торпедоносцу подфюзеляжную гондолу, а пустующий бомбоотсек заняли бензобаком на 1000 л (предусмотрен был и вариант на 2300 л). В нижнем пулемете торпедоносец тоже не нуждался - в атаку он выходил над самыми верхушками волн. Гондолу на торпедоносцах иногда убирали и раньше. Модернизировали радиооборудование и приборы.
Первоначально по образцу опытного S.79 бис доработали еще 9 машин. Из них сформировали специальное подразделение, которое должно было атаковать корабли в Гибралтаре (операция "Скоглио" - "Скала"). Однако, при освоении новой техники выяснилось, что расход топлива новыми моторами занижен, и от намеченной исходной точки в Истре (близ Марселя) до Гибралтара не долететь. Лишь два самых опытных экипажа 19 июня 1943 г. попробовали выполнить задание, и только один вернулся обратно; второй сел в Испании, израсходовав горючее. 24 июня вся группа осуществила налет на Оран в Алжире.
S.79бис решили сделать стандартным вариантом, запустив его в производство на заводах "Реджиани", "Аэронаутика Умбра" и CNA (всего намеревались собрать 110 машин), а также переделать по новому образцу ранее выпущенные самолеты. К лету 1943 г. численность S.79 в строю итальянских ВВС заметно уменьшилась. На 1 июня их осталось всего 74 (исправных среди них было меньше трети). Некомплект в частях составлял 50 - 75 % штатного состава.
8 сентября Италия капитулировала и раскололась пополам: на севере под контролем немцев была создана марионеточная Итальянская социальная республика, а юг заняли англичане и американцы. На севере машин осталось больше. Кроме того, там же располагались заводы, сохранившие запас деталей и узлов, а также недостроенные S.79бис. Самолеты выпуска 1943 - 44 гг. (их иногда именовали S.579) несколько отличались от первых серий. В бортовых установках смонтировали 12,7-мм пулеметы, а люки, через которые они стреляли, застеклили. На одном самолете носовой пулемет, использовавшийся для подавления зенитных установок кораблей, сменили на 20-мм пушку. В комплект приборов добавили радиоальтиметр, гирокомпас и автопилот. В начале 1944 г. из S.79 бис сформировали торпедоносную группу "Бускалья", названную так в честь одного из "четырех котов", считавшегося погибшим в 1942 г. На самом деле он оказался воюющим в рядах "южан"... После скандала группу переименовали в "Фаджони". 10 марта она в первый раз атаковала американские корабли у Анцио. 4 июня 12 самолетов этой группы успешно нанесли удар по Гибралтару: четыре судна затонули и два были повреждены. Итальянские торпедоносцы воевали на стороне немцев до начала 1945 г. Последней их победой стал пароход водоизмещением 5000 т, потопленный 5 января в Адриатическом море.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SM.79bis
Размах крыла, м 21.18
Длина, м 16.20
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 7770
нормальная взлетная 11400
Тип двигателя 3 ПД Alfa Romeo 128 RC18
Мощность, л.с. 3 х 860
Максимальная скорость , км/ч 460
Крейсерская скорость , км/ч 370
Практическая дальность, км 2800
Практический потолок, м 6800
Экипаж 4
Вооружение:
Стреляющий вперед 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся пилотом, 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на шкворне располагался под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, имея 500 патронов, 12.7-мм пулемет Breda - на турели в задней части подфюзеляжной гондолы для защитыс хвоста.
Бомбовая нагрузка : до 900 кг бомб или одна 860 кг торпеда


Литература

Мир Авиации. Владимир Котельников. Савойя (SIAI) S.79
Крылья Родины. Сергей Колов. Горбатый "ястреб" Маркетти
Aircraft Profile 89. Giorgio Apostolo. Savoia Marchetti S.M.79 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!