Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Boeing AT-15 Crewmaker - Учебно-тренировочный самолет, США, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Boeing AT-15 Crewmaker - Учебно-тренировочный самолет, США, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1057

Разработчик: Boeing
Boeing AT-15 Crewmaker - Учебно-тренировочный самолет, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В рамках программы АТ (Advanced Trainer) в течении 1941-1942 гг. планировалось принять на вооружение ВВС США несколько новых типов учебных самолётов. Стране остро недоставало механиков и членов экипажей бомбардировщиков, поэтому требовался многомоторный самолёт с соответствующими характеристиками. Проект Х-120 (AT-15) представленный фирмой Stearman (с 1938 фирма стала отделением корпорации Boeing) был двухмоторным четырехместным самолётом с закрытыми кабинами пилотов и неубираемым шасси. Вооружение состояло из одного 7,62-мм пулемета в верхней стрелковой башне и десяти 45,4-кг бомб. Самолёту, ещё до первого вылета, дали имя "CrewMaker" (Создатель Экипажей). Конструкция АТ-15 была смешанной: хвостовая часть фюзеляжа выполнялась из стальных труб и обшивалась фанерой, носовая часть имела дюралевую обшивку. Крыло было цельнодеревянным. Самолёт оснащался двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1 "Wasp Junior" (550 л.с.) с двухлопастными винтами.
Противниками ХАТ-15 были Fairchild XAT-13, Cessna XAT-17 и Beech XAT-11. Самолёт фирмы Boeing имел большие шансы на успех. Первые два прототипа XAT-15-BW получили военные регистрационные номера USMF 41-23162 и 41-21163, и после испытаний ВВС сделали заказ на 1045 экземпляр. Всю партию распределили по нескольким фирмам, в итоге Bellanca должна была выпустить 325 машин АТ-15-BW, Stearman - 360 AT-15-DL, McDonnell - 360 AT-15-MC. А пока проходили испытания первого прототипа ХАТ-15, начавшиеся в мае 1942 года, их уже успела опередить фирма Fairchild со своим самолётом АТ-21. ВВС тут же изменили своё решение в пользу АТ-21, производством которых занялись фирмы, которые ранее планировалось задействовать для выпуска АТ-15.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация XAT-15-BW
Размах крыла, м 18.20
Длина, м 12.90
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 42.51
Масса, кг
пустого самолета 4830
максимальная взлетная 6520
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 550
Максимальная скорость , км/ч 333
Крейсерская скорость , км/ч 268
Практическая дальность, км 1370
Практический потолок, м 5770
Экипаж 4
Вооружение: на серийных самолетах - один 7.62-мм пулемет
до 454 кг бомб


Литература

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Boeing/Stearman XAT-15 "Crewmaker"
Aerofiles.com. Boeing
Armchair aviator. Crewmaker
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!