Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
ДАР-10А Бекас - Ударный самолет, Болгария, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

ДАР-10А Бекас - Ударный самолет, Болгария, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1272

Разработчик: ДАР
ДАР-10А Бекас - Ударный самолет, Болгария, 1941Страна: Болгария
Первый полет: 1941
Тип: Ударный самолет

В 1938 году командование Воздушных Войск подготавливает задание по разработке дивизионного разведывательного и штурмового самолета на базе итальянского двигателя "Альфа-Ромео 126 RC 34". Задание передано самолетной фабрике "Български Капрони" в Казанлаке и спустя 6 месяцев, когда оттуда поступают чертежи и макет прототипа самолета КБ-1, задание вручается и Государственной аэропланной мастерской в Божуриште. Несмотря на короткий срок разработки, коллектив конструкторов под руководством инж. Лазарова создает замечательный самолет - ДАР-10. Макет в масштабе 1:10 испытывается в аэродинамической трубе Авиационного испытательного института в Варшаве.
Испытания подтверждают правильность конструкторской идеи. Но строительство столь необходимой для ВВС машины задерживается в силу умышленно создаваемых бюрократической верхушкой препятствий. Инженер Цветан Лазаров - человек самостоятельных суждений, имеющий обыкновение выражать их открыто. Это, а также и то, что он, будучи студентом в Германии, участвовал в прогрессивных студенческих организациях, не приходится по вкусу находящимся у власти личностям, от которых в той или иной степени зависит решение проблем авиационной промышленности. Эти люди делают все возможное, чтобы взять на вооружение самолет КБ-11 "Фазан", выпущенный фабрикой "Български Капрони".
Несмотря ни на что, в июле 1941 года прототип ДАР-10А построен, и испытан в полете. Результаты превосходят ожидания и расчеты. Самолет оказался отличным для своего класса.
ДАР-10А - одномоторный, свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом и неубираемым шасси, целиком покрыт аэродинамическими обтекателями (лаптями). Экипаж находится в закрытой, хорошо остекленной кабине, обеспечивающей отличный обзор. Специальный люк открывается в задней части, через который наблюдатель может стрелять из пулемета, защищая хвостовую часть самолета. Линия самолета очищенная и приближает его по форме к истребителям. Крыло снабжено механизацией, которая улучшает его характеристики при взлете и посадке. На самолете имеется фотокамера "Лёшнер" с дистанционным управлением. Радиооборудование состоит из коротковолнового приемо-передатчика.
Вооружение на ДАР-10А состоит из 20-миллиметровой синхронной пушки для стрельбы вперед, двух 7,92-миллиметровых пулеметов в крыльях и одного пулемета 7,92-миллиметрового для защиты хвостовой части. Предусмотрена и возможность для бомбардировки с горизонтального полета и при пикировании бомбами калибра 100 кг (4 шт.) и 250 кг (1 бомба под фюзеляжем). Самолет испытывает инж. Попганчев. Вместе с ним летел и конструктор инж. Цветан Лазаров. О качествах этой машины можно судить по краткому заключению видавшего виды летчика-испытателя: "Душка-самолет!"
В 1941 году проводится состязание между самолетом ДАР-10А и находящимся на вооружении в болгарской авиации истребителем AVIA B-534 "Доган". Штурмовик ДАР-10A побеждает истребитель. Несмотря на это, командование Воздушных Войск принимает на вооружение и заказывает серийное производство КБ-11 "Фазан", который уступает ДАР-10А.
Инж. Лазаров не впадает в отчаяние, ведет борьбу, доказывая преимущества своего самолета. Между тем, ДАР-10А часто совершает полеты между гор. Ловеч и Божуриште, выполняя роль связного самолета. И вот летом 1942 года во время одного из таких перелетов случается непоправимое. Глохнет двигатель и самолет совершает вынужденную посадку близ села Карлуково на ограниченной по размерам площадке. Кроме того был туман. В конце площадки налетает на скалу и разрушается. Погибают пилот капитан Стефанов и находящийся на борту в наблюдательской кабине военный врач. Комиссия, проводящая расследование, приходит к выводу, что самолет остался без горючего. Вероятнее всего, отказал бензиномер, а в предшествовавшие катастрофе дни, как показало расследование, самолет не заправлялся ни в Божуриште, ни в гор. Ловеч.
На базе ДАР-10А, но с использованием более мощного двигателя, инж. Лазаров разрабатывает и предлагает ВВС истребитель ДАР-11. Эта модель не принимается, и прототип не изготавливается, поскольку уже решено брать на вооружение новые серии Г-2 и Г-6 "Мессершмитта" Ме 109.
Самолет ДАР-10А - последний разработанный и построенный в Государственной аэропланной мастерской - Божуриште болгарский самолет. Осенью 1941 года ДАР-Божуриште прекращает свое существование.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ДАР-10А
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 9.54
Высота, м
Площадь крыла, м2 22.20
Масса, кг
пустого самолета 1843
нормальная взлетная 2570
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 126 RC34
Мощность, л.с. 1 х 780
Максимальная скорость , км/ч 410
Крейсерская скорость , км/ч 327
Практическая дальность, км 1170
Боевой радиус действия, км 300
Практический потолок, м 7250
Экипаж 2
Вооружение: одна 20-мм пушка и три 7.92-мм пулемета
бомбовая нагрузка до 650 кг


Литература

Иван Бориславов. Забравена слава. ДАР-10А
Венелин Пастармаджиев. Българската Авиация
Airplanes built in Bulgaria. DAR - Bojourishte DAR-9
И.Бориславов, Р.Кирилов. Самолетите на България
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!