Авиация Второй Мировой войны
Kabaya Ka-1 - Разведывательный автожир, Япония, 1941
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1514
Разработчик: Kabaya Страна: Япония Первый полет: 1941 Тип: Разведывательный автожир Hесмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир Каяба Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов. В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир Келлет КО-1А. Винтокрыл был оснащен двигателем Якобс L-4М4, 7-цилиндровым воздушного охлаждения, мощностью 225 лс. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на КК Каяба Сейсакусо небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат. По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на КО-1А, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 240-сильным двигателем Аргус Аs-10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 г. Испытания Ка-1 в целом прошли успешно. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего в 30 м. С двигателем, работавшим на полном газу, и с углом атаки в 15° автожир был способен парить над одним местом и одновременно делать разворот на 360°. Обслуживание аппарата оказалось даже легче, чем ожидалось. Автожир стал поступать в артиллерийские части. С ростом потерь среди транспортных судов японская армия создала свой собственный эскортный авианосец Акицу Мару, переделанный из сухогруза. Взлетно-посадочные характеристики Ка-1 позволяли использовать его с этого небольшого авианосца, и несколько Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что позволило поднимать две 60 кг глубинные бомбы. В этой роли Ка-1 использовался над территориальными водами Японии, в том числе над проливами Цугара и Корейским. По крайней мере один автожир Ка-1 КАI испытывался с ракетными ускорителями на концах лопастей несущего винта, что должно было увеличить взлетный вес. Кроме того, другой автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобс L-4МА7. С ним он получил обозначение Ка-2. Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.
Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Модификация | Ka-1 | Диаметр несущего винта, м | 10.86 | Длина, м | 5.87 | Высота, м | 3.60 | Масса, кг | | пустого самолета | 536 | нормальная взлетная | 870 | Тип двигателя | 1 ПД Argus Ac-10s | Мощность, л.с. | 1 х 240 | Максимальная скорость , км/ч | 165 | Крейсерская скорость , км/ч | 115 | Практическая дальность, км | 385 | Максимальная скороподъемность, м/мин | 300 | Практический потолок, м | 3500 | Экипаж | 2 | Вооружение: | возможна подвеска двух 60 кг глубинных бомб |
Литература
Андрей Фирсов. Авиация Японии Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!
|