Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Bristol Bisley - Б, Великобритания, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Bristol Bisley - Б, Великобритания, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1391

Разработчик: Bristol
Bristol Bisley - Б, Великобритания, 1940Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Б

В январе 1940 года Бристоль предложила ВВС сделать на базе планера "Бленхейма" Mk IV бомбардировщик-штурмовик, вооруженный бомбами и батареей из четырех пулеметов. В мае 1940 года Министерство Авиации приняло предложение фирмы и выпустило спецификацию В.6/40, предусматривающую создание тактического бомбардировщика, способного оказывать непосредственную поддержку войскам, как бомбами, так и огнем пулеметов. Бристоль представила проект "Тип 149CS" - усовершенствованный вариант "Бленхейма" Mk IV, на котором экипаж из двух человек и жизненно важные элементы конструкции были прикрыты броней, общий вес которой составлял 272 кг. В дополнение к стандартному бомбоотсеку Mk IV, новая машина получила четыре 7,69-мм пулемета в носовой части, лишившейся своего остекления. Бристоль предполагала использовать маловысотный вариант мотора "Меркьюри" мощностью 950 л.с., работавший на высокооктановом бензине. Министерство Авиации заказало фирме два прототипа нового самолета (AD675 и AD661), получившего обозначение "Бисли" Mk 1.
Эвакуация английских экспедиционных сил из Европы в июне 1940 года сняла острую потребность в самолете непосредственной поддержки и требования к "Бисли" скорректировали - теперь машина должна была способна вести бомбометание со средних высот. Эти изменения заставили Бристоль вести разработку самолета в двух направлениях: AD675 стал прототипом штурмовика, а на AD661 снова организовали место для штурмана - бомбардира, превратив его в бомбардировщик.
Прототипы внешне отличались друг от друга и от своего предшественника, "Бленхейма" Mk IV, и, в основном, эти различия касались конструкции носовой части. AD675 выделялся "утиным носом" с батареей из четырех пулеметов, а в носовой части AD661, по левому борту, сделали остекление для штурмана-бомбардира. "Вдавливать" остекление кабины штурмана, как на Mk IV, не пришлось, из-за ее небольшой высоты, но чтобы штурман мог разместить ноги, под них пришлось сделать специальную гондолу, одновременно являвшуюся обтекателем нижней турели с парой 7,69-мм пулеметов.
Сверху на "Бисли" поставили турель Бристоль ВХ с двумя 7,69-мм пулеметами и гиро-стабилизированным прицелом. В отличие от более ранних моделей турелей, ВХ имела большие размеры и была размещена в специальном вырезе в фюзеляже, что позволило увеличить углы обстрела. Другие внешние отличия включали установку антенны радиополукомпаса в прозрачном каплевидном обтекателе за мачтой радиоантенны. Сама мачта "переехала" вперед - ее установили справа от верхнего сдвижного люка кабины.
Из-за возросшего веса (7711 кг) усилили шасси и изменили конструкцию створок его колодцев. Если на предыдущих модификациях использовалась одна створка, крепившаяся к основной стойке и открывавшаяся вперед по полету, то на "Бисли" использовали две створки на мотогондоле, открывавшиеся вбок.
Маслорадиаторы перенесли с двигателей во внешние части консолей крыла, в передней кромке которого, рядом с мотогондолами, сделали воздухозаборники. Помимо конструкции носовой части прототипы имели между собой еще пару различий - на AD657 были установлены коки винтов, a AD661 первое время летал без верхней турели. Первым из прототипов в воздух поднялся AD657 - это произошло 24 февраля 1941 года - а вскоре за ним последовал AD661.
Министерство Авиации определило главным поставщиком "Бисли" фирму Руте Секьюритес и выдала ей заказ на постройку 750 самолетов. В сентябре 1940 года контракт скорректировали, включив в него и штурмовики и бомбардировщики. Последние получили обозначение "Тип 149НА", которое в дальнейшем заменили на "Тип 160". Два предсерийных самолета сошли с конвейера Руте в сентябре, первый из них, DJ702, передали для испытаний Бристоль. Официальные тесты показали, что "Бисли" Mk I мог развивать на уровне моря максимальную скорость 423 км/ч при максимальном весе 7711 кг. Но эти результаты нельзя считать достоверными - на прототипах стояли моторы "Меркьюри" XVI мощностью 920 л.с., в то время, как на серийных машинах использовались двигатели "Меркьюри" XXV или XXX мощностью 840 л.с. Учитывая возросший вес "Бисли" его летные характеристики должны были ухудшится.
Серийное производство самолетов началось в октябре 1941 года, а в ноябре Министерство Авиации отказалось от названия "Бисли" в пользу "Бленхейм" Mk V, считая, что разные названия у очень похожих самолетов могут привести к путанице. Хотя в соответствии с пересмотренным контрактом предполагалось выпустить 1195 машин, реально изготовили только 942 самолета, последний из которых покинул завод Руте в Блайс Бридже, Стаффордшир, в июне 1943 года.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Bisley Mk I
Размах крыла, м 17.09
Длина, м 13.38
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 43.57
Масса, кг
пустого самолета 4994
максимальная взлетная 7718
Тип двигателя 2 ПД Bristol Mercury ХXV
Мощность, л.с. 2 х 840
Максимальная скорость , км/ч 418
Крейсерская скорость , км/ч 300
Практическая дальность, км 2574
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9450
Экипаж 2
Вооружение:
шесть 7,7-мм пулеметов
до 454 кг бомб в бомбовом отсеке
и 145 кг на внешних подвесках.


Литература

Osprey. Jon Lake. Blenheim Squadrons of World War 2
C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!