Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Piaggio P.119 - Истребитель, Италия, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Piaggio P.119 - Истребитель, Италия, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1255

Разработчик: Piaggio
Piaggio P.119 - Истребитель, Италия, 1942Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель

История самолёта Р.119 довольно необычна и берет своё начало в 1939 году, когда итальянский инженер Джованни Пенья достаточно долгое время пребывал в США и смог ознакомиться с многими техническими новинками. Помимо чисто технологических процессов его в немалой степени интересовали компоновка и дизайн самолёт, хотя итальянские фирмы ряд ли можно было упрекнуть в "некрасивости" их машин. Вернувшись в Италию Пенья взялся за разработку оригинального в некоторых отношениях истребителя. За основу была взята схема Bell P-39, "изюминкой" которого было мощное вооружение, шасси с носовым колесом и расположение двигателя за кабиной пилота. Отказавшись от новомодного, но весьма ненадежного трехстоечного шасси, итальянская конструкторская бригада оставила размещение двигателя без изменений, спроектировав новый фюзеляж с максимальной аэродинамической чистотой. Всё вооружение теперь можно было установить в носовой части. Планировалось, что Р.119 будет оснащен 20-мм мотор-пушкой Mauser и четырьмя 12,7- мм пулеметами Breda-SAFAT. Таким образом по массе секундного залпа Р.119 превзошел не только американский Р-39 но и некоторый тяжелые двухмоторные истребители.
Наибольшей проблемой, как и ожидалось, оказалась установка мотора. Чтобы обеспечить самолёту наибольшую скорость был выбран радиальный Piaggio P.XXII, обладавший высокой мощностью, но требовавший хорошего охлаждения. Чтобы не дать ему перегреться, в носовой части фюзеляжа сделали большой воздухозаборник от которого по длинному туннелю воздух попадал в систему охлаждения и затем выходил через специальные жалюзи за мотором. Именно это технологическое решение привело к значительной задержке в постройке опытного образца. Уже на начальном этапе проектирования мотор пришлось заменить на Piaggio P.XV RC.62/27. Двухзвездный 18-цилиндровый двигатель с трехлопастным винтом переменного шага обещал мощность 1650 л.с., однако логичнее было бы использовать стандартную в таких случаях силовую установку с рядным расположением цилиндров.
Проект Р.119 был представлен министерству авиации в марте 1939 года, но из-за различных задержек контракт на общую сумму 2.280.000 лир оформили только 2 июня 1940 г. Был заказан всего один прототип (ММ.497), законченный с постройкой в конце 1942 г. К этому времени фирма была сильно загружена другими заказами и ей было не до прототипов. Тем не менее, с ноября 1942 года притупили к пробежкам, а 19 декабря пилот Николо Лана впервые поднял Р.119 в воздух. Истребитель, вопреки ожиданиям, не смог показать расчетных данных. В полете сильно перегревался мотор, а аэродинамический момент выходящего из жалюзи потока горячего воздуха отрицательно сказывался на управляемости. Самолёт норовил скабрировать (перевернуться через спину), что было в корне недопустимо. Из положительных характеристик отметили высокую скорость, доходившую до 640 км/ч. Однако держать такой темп Р.119 не мог долго и к тому же прототип был вооружен всего двумя пулеметами, что сэкономило значительную часть взлетной массы. Испытания продолжались до 2 августа 1943года, пока на приземлении у Р.119 не отказали тормоза. Истребитель скапотировал помяв нос фюзеляжа и винт. Начавшийся ремонт завершить так и не удалось. В сентябре Италия капитулировала и большую часть перспективных разработок пришлось отложить или полностью закрыть. К опытному истребителю Р.119 большого интереса никто не проявил, поэтому восстановление самолёта прервали, разобрав его на металл.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P.119
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 9.70
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 27.80
Масса, кг
пустого самолета 2438
нормальная взлетная 4091
Тип двигателя 1 ПД Piaggio P.XV RC60/2/V
Мощность, л.с. 1 х 1650
Максимальная скорость , км/ч 640
Крейсерская скорость , км/ч 578
Практическая дальность, км 1515
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9800
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 12.7-мм пулемета


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель Piaggio P.119
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio Р.119
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Piaggio Р-119
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Piaggio - P. 119
Edizioni Bizzarri. Dimensione Cielo. Caccia Assalto
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!