Авиация Второй Мировой войныLublin R-XIIIE/F - Разведчик-корректировщик, Польша, 1934Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1084 Разработчик: Lublin В начале 30-х годов требования военных постоянно возрастали, что привело к появлению осенью 1932 года двух новых модификаций самолета Lublin - R-XIIIЕ и R-XIIIF. На R-XIIIЕ стоял 7-цилиндровый двигатель Гном-Рон 7К Титан мощностью 360 л.с., металлический винт Гном-Рон 93. Постройка первого прототипа была закончена в январе 1934 года.Страна: Польша Первый полет: 1934 Тип: Разведчик-корректировщик В 1934 году в связи с появлением более совершенной модификации R-XIIIF на R-XIIIЕ был поставлен польский двигатель Морс и подвески для 50-кг бомб. Летом 1934 года началась постройка R-XIIIF с двигателем Морс мощностью 340 л.с. А вскоре военные заказали 25 таких машин. Прототип серии имел металлический винт Летов НА 212. однако серийные машины все таки имели деревянный винт местной конструкции, тем не менее их количество в серии было увеличено до 50. Однако в ходе летных испытаний обнаружились серьезные дефекты конструкции и от дальнейшего производства самолетов этой модификации отказались. До 21 ноября 1935 года было построено 7 R-XIIIF, а остальные 18 машин в разной степени готовности были пущены на слом. В конце 1935 года фирма обанкротилась и была выкуплена государством, получив новое наименование Lubelska Wytworna Samolotow. Были продолжены работы по улучшению R-XIIIF, однако в итоге заказ был передан другим фирмам (всего вместе с прототипами было построено 58 таких машин). С двигателем G-1620А Морс было построено только 50 самолетов, а остальные оснащались двигателем Райт J-5. эти машины широко использовались для подготовки летчиков в летной школе в Деблине, а без вооружения - как штабные в различных полках. Экземпляр R-XIIIF под номером 58-23 в 1938 году был передан польской авиакомпании ЛОТ, где составил основу метеорологического звена. Однако в процессе эксплуатации выявилась необходимость в крытой кабине - так появился специально построенный самолет R-XIIIF Aerolog. Однако заказчику он не был сдан и в сентябре 1939 года его захватили немцы. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Михаил Жирохов. Самолет Lublin R-XIII Jacek Wojcik. Encyklopedia Lotnictwa Polskiego Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939 Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r. Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |