Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Nakajima C3N - Многоцелевой разведчик, Япония, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Nakajima C3N - Многоцелевой разведчик, Япония, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1370

Разработчик: Nakajima
Nakajima C3N - Многоцелевой разведчик, Япония, 1936Страна: Япония
Первый полет: 1936
Тип: Многоцелевой разведчик

В 1935-ом году компания "Накадзима" приступила к разработке проекта лёгкого одномоторного бомбардировщика для армейской авиации, призванного заменить устаревшие к тому времени "Кавасаки" Ки-3 "лёгкий одномоторный бомбардировщик армейский тип 93". Работы над проектом, получившим обозначение Ки-31 "экспериментальный лёгкий армейский бомбардировщик" начались на "Накадзиме" в инициативном порядке, в надежде получить заказ от армейской авиации на постройку прототипа. Однако разработка так и осталась в стадии проекта в связи с тем, что армия отказалась от проекта "Накадзимы" и выдала заказ на постройку прототипов для этого самолёта "Мицубиси" и "Кавасаки". Интересно, что самолёты двух этих фирм, обозначенные соответственно Ки-30 и Ки-32 пошли в серийное производство параллельно, несмотря на то, что оба участвовали в конкурсе на данный тип самолётов, как конкуренты. Возможно, это произошло из-за того, что самолёты обладали приблизительно одинаковыми характеристиками, но были оснащены разными типами двигателей. На Ки-32 был установлен рядный двигатель жидкостного охлаждения "Кавасаки" Ха-9-II, а на Ки-30 стоял звездообразный "Мицубиси" Ха-6 воздушного охлаждения. В результате оба конкурента в конкурсе на лёгкий одномоторный бомбардировщик пошли в серийное производство и встали на вооружение армейской авиации под обозначением соответственно Ки-30 "армейский тип 97" и Ки-32 "армейский тип 98" и, кроме того, оба весьма широко применялись в ходе боевых действий в Индокитае. Ки-31 так и не дошёл до стадии прототипа, однако работы по этому проекту не прошли даром для конструкторов "Накадзимы".
В 1936-м году компания получила от руководства флотской авиации техническое задание, соответствующее требованиям спецификации флота 10-Си, разработанной в 1935-м году, на одномоторный палубный самолёт-разведчик. Требования спецификации были настолько близки к данным по проекту Ки-31, что конструкторами "Накадзимы" было принято решение использовать уже готовое решение. Проект был пересмотрен и адаптирован под требования флотской авиации. В результате "Накадзимой" был очень быстро получен заказ на строительство прототипа. Не последнюю роль в столь быстром продвижении проекта сыграло ещё и то, что "Накадзима" как раз в это же время вела работы по палубному бомбардировщику-торпедоносцу, отвечавшему требованиям той же спецификации 10-Си, в дальнейшем получившему обозначение "палубный бомбардировщик-торпедоносец флотский тип 97" и кодовое союзническое обозначение B5N "Kate". Этот самолёт стал одним из известнейших не только на Тихоокеанском театре военных действий, но и одним из самых знаменитых торпедоносцев Второй Мировой войны в целом.
Работы по B5N и C3N велись практически одновременно, поэтому задача конструкторов облегчалась тем, что оба проекта отвечали одной и той же спецификации и готовые решения попросту переносились из проекта в проект. Оба самолёта обладали практически одинаковой конструкцией планера за исключением того, что конструкция B5N предусматривала убирающиеся шасси, а C3N нет. Также как и B5N, самолёт имел конструкцию по типу цельнометаллический полумонокок с гладкой клёпаной обшивкой. Крыло было двухланжеронным с работающей обшивкой. Моторама сварена из стальных труб. Двигатель был установлен такой же, как и на первом прототипе B5N - девятицилиндровый воздушного охлаждения "Наказима" Хикари 2 с взлётной мощностью 700 л с и мощностью 800 л с на высоте 3000 м и трёхлопастным цельнометаллическим винтом изменяемого шага. Первые прототипы C3N1 и B5N1 совершили свой первый полёт практически одновременно. C3N1 - в октябре 1936-го года, а B5N1 был готов чуть позднее - в декабре, а первый полёт совершил в январе 1937-го.
Всего было построено два экземпляра C3N1, которые были приняты на вооружение флотской авиацией под обозначением "палубный разведывательный самолёт флотский тип 97". Первый самолёт получил обозначение "S-91", а второй "3-92". С конца 1937-го до начала 1938-го года оба самолёта использовались 12-тым "кокутай", базировавшимся на аэродроме Кунда недалеко от Шанхая в Китае. Дальнейшая их судьба неизвестна. Причины, по которым не было построено сколько-нибудь значительного количества этих самолётов, также остаются невыясненными.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация C3N1
Размах крыла, м 15.52
Длина, м 10.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 37.70
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Hikori
Мощность, л.с. 1 х 800
Практический потолок, м
Экипаж 2


Литература

Андрей Суворов. Nakajima C3N. (Санкт-Петербург, май 2003 года)
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!