Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Breda Ba.201 - Пикирующий бомбардировщик, Италия, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Breda Ba.201 - Пикирующий бомбардировщик, Италия, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 999

Разработчик: Breda
Breda Ba.201 - Пикирующий бомбардировщик, Италия, 1941Страна: Италия
Первый полет: 1941
Тип: Пикирующий бомбардировщик

Так получилось, что на протяжении всего существования Regia Aeronautica (RA - ВВС Италии до сентября 1943 г.) отечественная промышленность так и не смогла поставить ни одного надежного пикирующего бомбардировщика. К 1940 году Италия располагала всего 14 SM.85, одним SM.86W и несколькими CAB AP.1 "Apio" переведенными годом ранее в разряд учебных. Пятнадцать боевых самолётов на весь воздушный флот - совсем немного для столь развитой в авиационном плане страны. В то же время недавно возрожденные Luftwaffe уже успели получить сотни Hs.123, Ju.87 и Ju.88, а в ходе боевых действий к ним прибавились совершенно уникальные четырехмоторные Не.177. Это не могло не волновать руководство RA, желавшее получить как минимум аналог "штуки". В июле 1939 г. итальянцам была представлена возможность ознакомиться с документацией по Ju.87B, закупка которых панировалась в самое ближайшее время.
Чтобы не быть зависимыми от немцев 28 сентября RA выпустило соответствующую спецификацию на пикирующий бомбардировщик. В конкурсе также приняла участие фирма Breda, инженеры которой Витторио Кальдерони и Марио Питтони были хорошо ознакомлены с Ju.87B и решили не мудрствуя лукаво переработать немецкий самолёт. Конструкция будущего бомбардировщика была полностью металлической с обшивкой из тонких дюралевых листов. Крыло с двумя лонжеронами сохранило форму "обратной чайки", но вместо фирменных "юнкерсовых" закрылков были установлены закрылки типа Handley-Page. Фюзеляж имел весьма обтекаемые очертания, выгодно отличаясь этим от Ju.87B, при этом основная бомбовая нагрузка размещалась во внутреннем бомбоотсеке. От экипажа из двух человек отказались в основном из-за экономии массы, сдвинув кабину пилота ближе к двигателю для улучшения обзора. Последним существенным отличием было убираемое шасси. В качестве силовой установки выбрали немецкий двигатель DB.601, производивший в Италии по лицензии, с металлическим трехлопастным винтом изменяемого шага. Вооружение самолёта состояло из одной 500-кг бомбы и двух 12,7-мм пулеметов.
Разумно рассудив, что такой проект имеет большие шансы на выживание, чем скажем аналогичный Са.355, ВВС заказали постройку одного прототипа с военным номером ММ.451. Впервые он поднялся в воздух 3-го июля 1941 г. с аэродрома Брессо. К 25 сентября Ва.201 успел налетать 13,5 часов в 34 вылетах без каких-либо серьёзных происшествий. С октября начались тесты в испытательном центре в Гвидонии, которые длились чуть менее месяца. Итальянский бомбардировщик постоянно сравнивали с Ju.87 и он оказался несомненно лучше по всем параметрам. Чтобы убедить в этом военных пилотов 1 ноября Ва.201 отправили для демонстрационных полётов в школу обучения пикировщиков. Теперь не было сомнений, что Ва.201 сможет стать основным итальянским пикирующим бомбардировщиком RA, однако:
Зимой 1941-1942 гг. самолёт находился на доработке и снова поступил на испытания в марте, в общем итоге налетав 40 часов. Его жизнь закончилась в апреле 1942 года, когда прототип был уничтожен при ударе о землю из-за ошибки пилота. Поскольку Ва.201 не был дискредитирован испытания продолжились с участием второго прототипа (ММ.452), который сделал свой первый полёт 28 марта 1942 г. Он практически не отличался от первого опытного образца, что позволило передать бомбардировщик на войсковые испытания в состав 97°Gr. B.T. Самолёт 14 июня 1943 г. совершил перелёт с аэродрома в Гвидонии до Трапани-Чинизия, но положение Италии к тому моменту настолько осложнилось, что после 27 полётов Ва.201 был снова отправлен подальше в тыл. Надежды фирмы Breda на серийный выпуск бомбардировщика так и не осуществились. Причиной тому послужила обычная нехватка двигателей, которые требовались для истребителей. Судьба второго прототипа остаётся неизвестной, но по всей видимости в сентябре 1943 года он был уничтожен во избежание захвата немецкими войсками.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ba.201
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 11.13
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 24.84
Масса, кг
пустого самолета 2380
нормальная взлетная 3900
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo RC.41-I Monsone (DB 601A)
Мощность, л.с. 1 х 1175
Максимальная скорость , км/ч 460
Крейсерская скорость , км/ч 405
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT
одна 500 кг бомба под фюзеляжем.


Литература

Андрей Крумкач. Пикирующий бомбардировщик Breda Ba.201
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Breda Ba-201
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Breda Ba.201
Finn Stefano Masciovecchio. Reggia Aeronautica Italiana
Air Warfare Forum :: View topic - Breda Ba.201
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!