Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев Як-7-37 - Истребитель, СССР, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев Як-7-37 - Истребитель, СССР, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1192

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев Як-7-37 - Истребитель, СССР, 1942Страна: СССР
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель

Як-7-37 являлся модификацией серийного самолета Як-7БМ-105ПА и отличался от него более мощным пушечным вооружением. Вооружение: мотор-пушка МПШ-37 Б.Г.Шпитального калибра 37 мм, два синхронных пулемета УБС калибра 12,7 мм и в перегрузку - шесть РС-82 [Изменения в фюзеляже самолета обеспечивали установку любой из следующих пушек: МПШ-37, ВЯ-23, ШВАК (при двух последних боезапас увеличивался) в сочетании с двумя пулеметами УБС или ШКАС].
Перезарядка пушки и пулеметов - пневматическая; спуск пушки - электрический, пулеметов - электропневматический. Боезапасы пушки - 20 снарядов, пулеметов - 450 патронов (для левого пулемета - 260, для правого - 190). Осколочно-зажигательные, бронебойно-зажигательно-трассирующие снаряды с начальной скоростью 860...900 м/с позволяли вести эффективную стрельбу из пушки не только по воздушным, но и по наземным целям (бронемашинам, танкам), и кораблям малого тоннажа. Взрыватели снарядов имели механизмы дальнего взведения.
По мощности огня Як-7-37 значительно превосходил все известные истребители, участвовавшие в боевых действиях в 1942 г. Секундная масса залпа составляла 4,15 кг/с и была больше, чем у Як-1 и Як-7А в 2,4 раза, Як-7Б - в 1,53 раза, ЛаГГ-З-37 - в 1,15 раза, ЛаГГ-З последних серий - в 2,07 раза, Кертисс P-40 "Киттихаук" - в 2,55 раза, Me-109F с пулеметом MG-151 - в 4,4 раза и с пушкой MG-FF - в 1,46 раза.
В связи с установкой нового вооружения в конструкцию Як-7 были внесены следующие основные изменения: для размещения казенной части пушки и сохранения центровки самолета в допустимых пределах кабина летчика смещена назад на 400 мм, задняя кабина ликвидирована, крыло с трапециевидными законцовками оборудовано автоматическими предкрылками, установлено хвостовое колесо увеличенного размера (300х125 вместо 255х110 мм), для улучшения взлетных свойств самолета осуществлено управление форсажем двигателя за счет большего открытия заслонки на входе в нагнетатель, установлены антенна, приемная радиостанция, верхние щитки шасси, фара, система НГ от выхлопа отработанных газов двигателя и др. Смещение кабины назад на 400 мм не привело к существенному ухудшению обзора вперед, но улучшило обзор назад. Установка предкрылков заметно улучшила устойчивость самолета и уменьшила опасность срыва в штопор на малых скороростях и критических углах атаки.
Полетная масса возросла с 3042 кг у Як-7Б до 3235 кг, нагрузка на крыло - со 177 до 190 кг/м*, удельная нагрузка на мощность - до 3,08 кг/л.с., усилие на хвостовом колесе до 351 кг.
В связи с этим летно-тактические характеристики по сравнению с Як-7Б ухудшились. Максимальная скорость во всем диапазоне высот уменьшилась примерно на 15 км/ч; время набора высоты 5000 м увеличилось на 0,65 мин, длина разбега и пробега - на 100 м, время выполнения виража на высоте 1000 м - на 2 с; набор высоты за боевой разворот с высоты 1000 м уменьшился на 100 м.
Постройка Як-7-37 закончена 10 апреля 1942 г. Самолет проходил сов- местные заводские и государственные испытания на заводе N153 с 15 апреля по 10 мая 1942 г.
Программа испытаний выполнена не полностью - не определены в намеченном объеме летные характеристики (в частности взлетно-посадочные свойства самолета), не полностью отстреляны пулеметы в воздухе, совершенно не отстреляна пушка. Невыполнение программы произошло вследствие неисправности пушки МПШ-37 (кольцевая трещина на стволе), вынужденной посадки вне аэродрома и аварии самолета из-за прострела лопастей винта пулями синхронных пулеметов УБС.
Як-7-37 как представлявший для ВВС определенный интерес был выпущен небольшой серией в августе 1942 г. - 22 самолета без предкрылков, проходил войсковые испытания на Северном фронте в 42 иап 240 иад и хорошо проявил себя в воздушных боях.
На Як-7-37 было проведено 12 групповых боев при примерно равном соотношении сил. Сбито 10 самолетов противника, из них: Me-109 - 8, FW-190 - 1, He-129 - 1; подбито 2 Ме-109. Свои потери: сбито 4 самолета, подбито - 3.
Пушка МПШ-37 зарекомендовала себя как безотказное и грозное оружие. Попадание снаряда в бензобаки сопровождалось взрывом, в крыло - появлением пробоины площадью свыше 1,0 м*. Попадания одного снаряда практически было достаточно для уничтожения самолета противника. Бронебойный снаряд с расстояния 200 м пробивал 50-мм броню.
Отдача при стрельбе переносилась летчиком и самолетом в общем безболезненно. Однако на первых порах отмечались случаи течи масла из заднего уплотнения редукторного вала после 200...300 выстрелов. Дефект со временем был устранен путем разжатия кожаных манжет уплотнения, а также установкой (по типу самолета ЛаГГ-З) конусной втулки со спиральным канавками.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Як-7-37
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.50
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2697
нормальная взлетная 3235
Тип двигателя 1 ПД М-105ПА
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч
у земли 485
на высоте 564
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин 694
Практический потолок, м 8250
Экипаж 1
Вооружение: одна 37-мм мотор-пушка МПШ-37
два синхронных 12.7-мм пулемета УБС
и в перегрузку - шесть РС-82


Литература

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-7, Jak-9
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!