Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Douglas A-26C Invader - Ударный самолет, США, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Douglas A-26C Invader - Ударный самолет, США, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1465

Разработчик: Douglas
Douglas A-26C Invader - Ударный самолет, США, 1944Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Ударный самолет

Второй модификацией "Инвейдера", выпускавшейся серийно, стала А-26С. В основу ее конструкции лег опытный ХА-26. В носовой части самолета разместили кабину штурмана, закрытую прозрачным обтекателем из цельного листа оргстекла. В штурманской кабине устанавливался прицел фирмы Сперри или прицел H2S от бомбардировщика В-29, позволяющий выполнять "слепое" бомбометание. На тот период эти прицелы считались самыми совершенными. Кресло штурмана находилось справа от летчика, перед бомбометанием штурман переходил в носовой отсек и осуществлял прицеливание.
Первоначально обозначение A-26C было дано версии с четырьмя 20 мм пушками в носовой части. Когда этот проект был закрыт, обозначение было дано версии с прозрачной носовой частью. A-26C был по существу идентичен A-26B, но имел прозрачную носовую часть с размещенными на правом борту фюзеляжа двумя 12,7 мм пулеметами, направленными вперед. Иногда в частях эти пулеметы снимались. Как и на А-26В, на А-26С устанавливалось по два 12,7 мм пулемета в дистанционно управляемых надфюзеляжной и подфюзеляжной турельных установках с боекомплектом по 500 патронов на ствол.
Вариант Invader с прозрачной носовой частью специально разрабатывался для бомбометания со средних и больших высот. Ожидалось, что A-26C мог бы использоваться в качестве головного самолета формирований A-26B, которые будут сбрасывать свои бомбы по сигналу от лидирующего A-26C. В носовой части A-26C устанавливался бомбоприцел Norden и связанное с ним оборудование. В носовой части имелось место для бомбардира, который также выполнял роль штурмана. Прозрачная носовая часть изготовлялась из плексигласа и состояла из двух секций - верхней и нижней, соединенных друг с другом. Верхняя части остекления носового отсека была выполнена до воздушных винтов, а в нижней части имелась плоская оптическая панель для бомбоприцела.
В носовую часть можно было попасть или через маленький люк под фюзеляжем или через узкий проход вдоль правого борта фюзеляжа из кабины пилота. Во время взлета и посадки бомбардиру не рекомендовалось находиться на своем месте в носовой части, поскольку она имела тенденцию отрываться от фюзеляжа. В результате бомбардир во время взлета и посадки обычно находился на откидном сиденье рядом с пилотом. В кабине пилотов было смонтировано двойное управление. В случае необходимости роль второго пилота исполнял бомбардир.
Модификации, представленные на серийных A-26B (новый фонарь кабины пилотов, более мощные двигатели, увеличенный запас топлива и другие модификации) были также представлены и на A-26C. Начиная с серии C-30-DT стали устанавливать новый фонарь кабины пилотов, а с серии C-45-DT на самолете появились двигатели R-2800-79 с системой впрыска водно-метаноловой смеси, шесть 12,7 мм пулеметов в крыльях, топливные баки увеличенного объема и появилась возможность подвески под крыльями неуправляемых реактивных снарядов.
Всего был изготовлен 1091 самолет модели A-26C. Из них 1086 были собраны в Тулса (серии от C-16-DT до C-55-DT) и только 5 в Лонг-Бич (серии C-1-DL и C-2-DL). Производство Invader в Тулса прекратилось в августе 1945, когда конец войны привел к отмене всех дальнейших контрактов на изготовление A-26C. В июне 1948 года A-26С были повторно обозначены как B-26С. Как и в случае с А-26В путаницы с бомбардировщиком Martin B-26 Marauder не возникло, поскольку к тому времени он был снят с эксплуатации.
На базе А-26С выпускались и специальные модификации. В серийном производстве находился разведчик FB-26C, с которого сняли оборонительные стрелковые установки. На месте нижней турели находилась антенна РЛС, а в бомбоотсеке размещалось фотооборудование, состав которого менялся в зависимости от поставленной задачи. После окончания войны все оставшиеся в строю разведчики получили новое обозначение RB-26C, и с ним они прошли еще две войны - в Корее и во Вьетнаме.
В конце 1945 года проходила испытания модификация XA-26D с новыми более мощными двигателями R-2800-83. Они позволили увеличить максимальную скорость самолета на 129 км/час. Фирма Дуглас получила заказ на 750 экземпляров А-26, но разгром Германии решил судьбу этого самолета - контракт аннулировали. Такая же участь постигла и ХА-26Е (предполагалось построить 1250 самолетов). Наиболее радикальной модификацией стал "Инвейдер" XA-26D. В хвостовой части фюзеляжа вместо кабины стрелка установили турбореактивный двигатель фирмы Дженерал Электрик J31. Воздухозаборник находился над фюзеляжем на месте верхней пулеметной башни. Все оборонительное вооружение сняли. Летные испытания начались в июле 1945 года и закончились только в 1950 году. Самолет достиг скорости 665 км/час.
С целью повышения эффективности воздушной поддержки войск некоторые А-26С переделывались в самолеты наведения. Кабины штурмана на таких самолетах удлиняли, соответственно изменяя остекление, в появившееся свободное пространство устанавливали специальное радиолокационное оборудование. Такие самолеты получили обозначение А-26С "Патфайндер" ("Первопроходец"). Носовая РЛС, обладавшая большим сектором обзора, давала экипажу возможность обнаруживать наземные цели на большом удалении в сложных метеоусловиях. В разработке находились еще две модификации "Инвейдера" А-26С и А-26Н, но они так и не вышли из стадии проекта.
Конструкция А-26В/С.
Фюзеляж типа полумонокок почти прямоугольного сечения с тщательно отделанной и подогнанной обшивкой. Вся фюзеляжная электропроводка прокладывалась в дюралевых трубах, проходящих по бортам фюзеляжа. Четыре силовых шпангоута разделяли фюзеляж на пять секций. Носовая - включала в себя кабину штурмана. Во второй секции находилась кабина летчика. Третья - бомбоотсек, четвертая кабина - стрелка с нижней и верхней пулеметными башнями. Хвостовой отсек с хвостовым оперением считался пятой секцией. Оборудование кабин пилота в 40-е годы считалось самым современным и позволяло совершать полеты в любую погоду. Большую роль в разгрузке летчика играл автопилот. Правда, расположение приборов в кабине считалось нерациональным. Хвостовое оперение самолета по своей конструкции и форме мало, чем отличались от оперения А-20.
Крыло составляло "изюминку" всей конструкции самолета. Впервые на среднем бомбардировщике использовалось крыло с ламинарным профилем NAA-NACA (подобный профиль уже использовался на "Мустанге" Р-51). Форма крыла в плане трапециевидная. Основной конструкционный материал - алюминиевые сплавы. В четырех секциях двухлонжеронного крыла находились топливные баки. У гондол двигателей размещались маслорадиаторы с лобовыми воздухозаборниками. Прочная конструкция крыла обеспечивала "Инвейдеру" необыкновенную живучесть. Известны случаи, когда самолеты, у которых было разрушено до 1 /3 площади крыла, успешно возвращались с боевых заданий. Механизация включала в себя четыре секции двухщелевых закрылков, имевших три фиксированных положения: взлетное (15град. ), посадочное (45град. ) и убранное. Управление закрылками гидравлическое.
Шасси самолета трехстоечное с носовым колесом, имело воздушно-масляную амортизацию. Носовое колесо - самоориентирующееся, снабжено компенсатором колебаний "шимми". Стойка шасси могла поворачиваться вокруг своей оси на 360град. и убираться назад с поворотом колеса на 90град. .
Основные стойки шасси находились за двигателями и убирались поворотом назад по полету. Ниши шасси закрывались обтекателями. Основная система уборки и выпуска - гидравлическая. Резервная - воздушная.
На первые серийные самолеты устанавливали двигатели фирмы Пратт и Уитни или фирмы Форд R2800-71 мощностью 2000 л.с. Начиная с "Инвейдера" N701 на самолет стали устанавливать моторы R2800-79 мощностью 2370 л.с. Двигатели оборудовались противопожарной системой, а подачу топлива в необходимый момент можно было отсечь специальными кранами. Капоты двигателей, состоящие из двух половин (верхняя и нижняя) - быстросъемные для облегчения обслуживания. Замена двигателей в полевых условиях производилась тремя техниками за один час, благодаря тому, что двигатель крепился к трубчатой раме в шести точках.
Двигатели снабжались трехлопастными флюгируемыми ВИШ-автоматами фирмы Гамильтон Стандарт "Гидроматик" диаметром 3,84м. Оборонительное вооружение состояло из двух дистанционно управляемых башен фирмы Дженерал Электрик, взятых от бомбардировщика В-29, но с другими профильными ограничителями стрельбы. Каждая башня имела по два пулемета "Браунинг" М2 калибром 12,7 мм, боекомплект 500 патронов на ствол. Верхняя башня поворачивалась на 360град. и при необходимости могла стрелять вперед, увеличивая общую огневую мощь наступательного вооружения. Система дистанционного управления башнями разработана фирмой Дженерал Электрик для самолета А-26 на базе, аналогичной для самолета B-29. Основные отличия заключались в методе введения поправок на упреждение цели. Каналы управления верхней и нижней башней одинаковы, за исключением того, что огонь из верхней турели мог вести и летчик при условии, если стрелок поставил эту башню в положение "прямо вперед" и отключил ее от перископического прицела.
Перископический прицел имел два объектива. Верхний позволял изменять направление прицеливания от +90град. до -10град. , после чего автоматически перекидывал (с помощью электромотора) поворотное зеркало окуляра, позволяющее далее производить прицеливание с помощью нижнего объектива до -90град. . В горизонтальной плоскости вращение прицела круговое.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация A-26С
Размах крыла, м 21.34
Длина, м 15.62
Высота, м 5.64
Площадь крыла, м2 50.17
Масса, кг
пустого самолета 10364
нормальная взлетная 12519
максимальная взлетная 15875
Тип двигателя 2 ПД P W R-2800-27(-71) Dоuble Wasp
Мощность, л.с.
взлетная 2 х 2000
номинальная 2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч 571
Крейсерская скорость , км/ч 457
Перегоночная дальность, км 5150
Практическая дальность, км 2253
Максимальная скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 6736
Экипаж 3
Вооружение: Два 12,7 мм пулемета в носовой части. Два 12,7 мм пулемета в дистанционно управляемой надфюзеляжной турельной установке. Два 12,7 мм пулемета в дистанционно управляемой подфюзеляжной турельной установке. Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске до 1814 кг. Максимальная бомбовая нагрузка до 2271кг


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas A-26B "Invader"
Иван Малышев. Штурмовик-бомбардировщик Дуглас А-26 Инвайдер.
Крылья Родины. Николай Околелов, Александр Чечин. Нестареющий "захватчик"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Douglas A-26/B-26 Invader
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!