Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Irbitis I-16 - Легкий истребитель, Латвия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Irbitis I-16 - Легкий истребитель, Латвия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1511

Разработчик: Irbitis
Irbitis I-16 - Легкий истребитель, Латвия, 1940Страна: Латвия
Первый полет: 1940
Тип: Легкий истребитель

В середине 1930-х гг. в состав ВВС Латвии начали поступать самолёты современных типов, которые постепенно заменяли собой устаревшие бипланы, служившие до этого по 8-10 лет. Хотя объём поставок был небольшим, латвийские лётчики столкнулись с проблемой переучивания на новые виды техники. Самолёты, принятые на вооружение в 1935-1938 гг., обладали высокой скоростью и имели значительные отличия по технике пилотирования. Военной авиации стал необходим специализированный учебный истребитель. Осенью 1938 года конструкторский коллектив под руководством Карлиса Ирбитиса приступил к разработке такого самолёта, получившего обозначение I-16. Он разрабатывался под чешский двигатель Walter "Sagitta" I SR и двухлопастный винт постоянного шага Propellerwerg Schwarz. Полётно-навигационное оборудование выбрали американское. Практически в Латвии строился только планер, все остальное заказывалось за рубежом, так как латвийская промышленность пока не освоила выпуск необходимых агрегатов. В дальнейшем планировалось заменить винт на металлический трехлопастный, что увеличивало его срок жизни и положительно сказывалось на скоростных показателях. Опытный образец оснащался неубираемым шасси в обтекателях, но серийные самолёты должны были иметь основные стойки убираемые в крыло. Интересной особенностью проекта была пилотская кабина. Она собиралась отдельно и затем устанавливалась в фюзеляж, закрепляясь на шесть креплениях. Прототип сразу получил вооружение состоящее из двух 7,7-мм пулеметов и ещё два можно было дополнительно подвесить под крылом.
Строительство опытного образца, начатое осенью 1938 года на предприятии VEF, проходило с большими задержками. В первую очередь подвели поставщики винтомоторной группы, без которой почти собранный самолёт стоял почти полгода. К испытаниям I-16 смогли приступить только весной 1940 года. Первый полёт провел лётчик-испытатель Константинс Рейхманис. Пробыв в воздухе около 20 минут на высоте 1000 метров у самолёта остановился двигатель. Пилот едва справился с потерявшей скорость машиной и при посадке прототип получил повреждения. Позднее комиссия, расследовавшая это происшествие, пришла к выводу, что остановка двигателя произошла по причине низкого давления подачи топлива. Проблему решали попутно с продолжением испытаний, но до присоединения страны к СССР успели сделать не более 3 вылетов. К этому времени определили, что на постройку I-16 было затрачено 36465 человеко-часов, а его стоимость составила 130000 латов (примерно 27000 $), из которых половина пошла на закупку мотора, пропеллера и приборного оборудования, доставленного из за границы. В некоторых источниках утверждается, что до июня 1940 года построили два серийных экземпляра и даже начали подготавливать завод для его полномасштабного выпуска в пригороде Риги, однако это далеко не так. ВВС не успели выдать заказ на I-16 и даже если была заложена небольшая серия учебных истребителей, реально ни один из этих самолётов не был достроен.
Несмотря на оккупацию Латвии, работы по I-16 были продолжены, но уже под присмотром новой латвийской милиции, состоявшей в основном из коммунистов. Ознакомившись с технической документацией немалый интерес этот самолёт вызвал и у советских специалистов. Прототип срочно убрали в ангар в г.Спилве, чтобы исключить утечку информации о нём, однако Москва долгое время не давала ответа, относительно дальнейшей судьбы I-16. в феврале 1941 года генерал-майор Федоров наконец рассмотрел материалы по самолётам Ирбитиса и в марте распорядился подготовить все имеющиеся опытные образцы для отправки в Москву. Сделать это оказалось не так просто, поскольку I-16 требовал проведения дополнительных испытаний. Возможно, летом 1941 года он мог бы попасть в НИИ ВВС, но начавшиеся репрессии в отношении латвийского технического персонала задержали процесс доработок. На I-16 даже не успели нанести советские опознавательные знаки - он так и остался с латвийскими крестами, пока его не захватили немецкие войска.
При немецкой администрации удалось решить проблемы с мотоустановкой. Испытания доработанного самолёта проводили пилоты Кирилс Микельсонс и Янис Рудзитис. Они провели несколько полетов с аэродрома Калнциемс, прежде чем I-16 успели конфисковать. По латвийским данным была достигнута скорость 460 км/м на высоте 4000 метров. Самолёт неплохо управлялся, но провести пристрелку вооружения не успели. Немцы присвоили ему код AW+10 и около года использовали в лётной школе в Торне. Далее судьба I-16 достаточно туманна. По одним данным его разобрали на металл, но по утверждению самого Ирбитиса он был продан в нейтральную страну и "утерян" при транспортировке.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация I-16
Размах крыла, м 8.23
Длина, м 7.30
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 11.43
Масса, кг
пустого самолета 1100
нормальная взлетная 1540
Тип двигателя 1 ПД Walter Sagitta I-SR
Мощность, л.с. 1 х 454
Максимальная скорость , км/ч 483
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки и два 7.9-мм пулемета


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель / тренировочный самолёт Irbitis I-16
Edvins Bruvelis, Latvijas Aviacijas Vesture
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Vaclav Nemecek. Vojenska letadla
Latvianaviation.com. VEF Irbitis I-16
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!