Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Heinkel He.111P - Средний бомбардировщик, Германия, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Heinkel He.111P - Средний бомбардировщик, Германия, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1481

Разработчик: Heinkel
Heinkel He.111P - Средний бомбардировщик, Германия, 1938Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Средний бомбардировщик

В течение 1937г. конструктора "Хейнкеля" провели ряд работ по улучшению обзора из кабины бомбардировщика, разместив почти весь экипаж вместе в носовой части. В январе 1938г. в воздух поднялся Hе.111-V8 (D-AQUO) - переделанный Hе.111b с новой носовой частью. Она заметно отличалась от носовой секции первых серий, стала шире и короче. Если раньше кабина пилота возвышалась уступом, то теперь она была вписана в контур фюзеляжа. Пилоты сидели рядом в носовой полностью остекленной части, что обеспечивало лучший обзор.
Приборная панель крепилась на крыше кабины, чтобы обеспечить пилотам максимальное поле обзора. Универсальная стрелковая установка в носу была сдвинута вправо, так что все Hе.111 выпуска позже 1938г. приобрели несимметричный вид. Для посадки в условиях плохой видимости пилот мог поднять свое кресло и вести наблюдение через сдвинутую панель, защищаясь от встречного потока воздуха небольшим козырьком. Hовая носовая часть заметно улучшила обзор, правда, иногда в зависимости от высоты солнца к горизонту панели давали сильные блики, мешая пилоту.
После некоторого перемещения панелей остекления эта носовая часть была установлена летом 1938г. уже на Hе.111-V7, который еще двумя годами ранее стал прототипом серии Р. Еще одним отличием V7 была неубираемая нижняя гондола, в которой стрелок располагался лежа. Эта гондола, сменившая убираемую "корзину", обеспечивала углы обстрела до 90°. Последним штрихом был сдвижной прозрачный колпак над верхней стрелковой установкой.
V7 был оснащен двумя двигателями "Даймлер-Бенц" DB-601Аа взлетной мощностью 1150лс и 1020лс на высоте 4500м. С ними стали выпускаться и первые Hе.111p-0, сменившие осенью 1938г. Hе.111j на сборочной линии в Мариэнэ. С самого начала, чтобы исключить зависимость от поставок двигателей по программам выпуска истребителей, было решено параллельно использовать моторы "Даймлер-Бенц" и "Юнкерс". В результате вместе с Hе.111p был создан и Hе.111h с двигателями Jumo-211. Hо зимой 1938-39гг поставки DB-601 шли без перебоев, что позволило подключить к производству заводы "Дорнье" в Висмаре и "Арадо" в Варнемюнде.
Поставки в бомбардировочные эскадры первой серийной модели Hе.111p-1 начались весной 1939г. Они стали заменять устаревшие Hе.111b. Максимальная скорость на высоте 5000м достигла 400км/ч, а крейсерская без бомб - 370км/ч (эти цифры при полной боевой нагрузки 2т снижались до 323км/ч и 305км/ч соответственно). Сначала бомбы подвешивались в отсек горизонтально, но так как такая подвеска требовала серьезных изменений в конструкции, вновь вернулись к вертикальной подвеске. При этом максимальный калибр бомб был 250кг.
Оборонительное вооружение не изменилось - сохранились те же три пулемета МG-15. Один был в шаровой установке "Икария" в носу, другой на верхней позиции под сдвижным колпаком, а третий - в нижней гондоле. Экипаж состоял из пилота слева, штурмана-бомбардира в носовой части на выдвижном сиденье, радиста на верхней стрелковой установке и нижнего стрелка за бомбоотсеком. Двигатели DB-601А-1 выдавали на взлете 1100лс и работали на трехлопастные винты VDM изменяемого шага. Имелось четыре протектированных бака - два на 700л и два на 1025л по обеим сторонам двигательных гондол.
Конструкция Hе.111p-1 была аналогична предыдущей модели. Двухлонжеронное, с работающей обшивкой крыло состояло из трех секций, центроплан выполнялся заодно с фюзеляжем. Фюзеляж имел три основных шпангоута и несколько дополнительных, соединенных между собой большим числом лонжеронов и U-образных стрингеров. Оперение цельнометаллическое. Щелевые закрылки выпускались гидравлически, элероны зависали одновременно с выпуском закрылков. Основные стойки шасси были двойными с масляной амортизацией и убирались назад в гондолы двигателей гидравлически.
В мае 1939г. в серию пошел Hе.111p-2, отличавшийся только новой радиостанцией FuG-10. В том же месяце завод в Ораниенбурге начал поставлять Hе.111h-1. К производству последнего подключился завод "Юнкерса" в Дессау н новый завод АТГ в Лейпциге. Их производство вскоре превысило выпуск Hе.111p с DB-601.
Когда 1 сентября 1939г. в Европе началась война, на вооружении бомбардировочных эскадр было 349 Hе.111p (295 боеспособных). Также имелось 400 (358 боеспособных) Hе.111h, 38 (32 боеспособных) Hе.111e и 21 (20 боеспособных) Hе.111j.
Hе.111p также, как и его собрат Hе.111h, был прекрасным бомбардировщиком с хорошими летными данными и отличной управляемостью. Hо у него был один серьезный недостаток - слабость оборонительного вооружения. Оно практически не изменилось с первого опытного самолета, не говоря уж о возможности применения механизированных башен по образцу английских самолетов. В результате потери во время боев над Польшей, несмотря на слабое противодействие со стороны устаревших монопланов Р.11С, были выше, чем верховное командование рассчитывало получить, исходя из опыта боев в Испании. Было решено немедленно исправить ситуацию.
Со сборочной линии стал сходить Hе.111p-4 (Р-З был учебным вариантом - переделка Р-0 и Р-1 под двойное управление), который отличался от Р-2 бронезащитой экипажа и усиленным оборонительным вооружением. Были установлены два боковых пулемета МG-15 над задней кромкой крыла. Для их обслуживания был введен пятый член экипажа. Для защиты от атак сзади в хвостовой конус был установлен неподвижно пулемет МG-17. Другие изменения на Р-4 включали установку в левом бомбоотсеке 840л топливного бака и 120л маслобака. Под этим отсеком были установлены два держателя PVC-1006 для внешней подвески бомб. Под правым бомбоотсеком также можно было смонтировать внешние держатели.
Производство серии Р завершилось в начале 1940г. выпуском небольшого числа Р-6. Самолет строился с двигателями DB-601N взлетной мощностью 1175лс и отличался от Р-4 только возвращением к внутренней подвеске бомб. Верхняя стрелковая позиция была полностью остеклена. Hебольшое число бомбардировщиков было переоборудовано в буксировщики планеров - Hе.111p-4/R2. В 1942г. 10 бывших немецких Hе.111p-6 были переданы венгерским ВВС, где из них составили 1-ю отдельную эскадрилью дальней разведки.
Главной причиной сравнительно недолгого производства серии Р стали постоянные трудности с поставками дви- гателей "Даймлер-Бенца". С двигателями "Юнкерс" таких проблем не было. К тому же унификация двигателя позволяла решить целый ряд проблем.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация He.111p-4
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 16.40
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 87.70
Масса, кг
пустого самолета 6780
максимальная взлетная 13300
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-601А-1
Мощность, л.с. 2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч
у земли 360
на высоте 395
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 310
на высоте 370
Практическая дальность, км 1960-2400
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 8000
Экипаж 5
Вооружение:
один 7.9-мм пулемет МG-15 в носу, в установке Икария, один МG-15 неподвижно вперед, по одному МG-15 в боковых окнах, в верхней и нижней стрелковых установках, один 7.9-мм пулемет МG-17 неподвижно назад в хвостовом конусе;
4х250кг бомбы в бомбоотсеке и 1-2 500кг бомбы на внешней подвеске


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Сергей Колов. Классический "Хейнкель"
"Война в воздухе" №1. Хейнкель He 111. История создания и применения
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!