Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Tachikawa Ki-36 - Многоцелевой штурмовик, Япония, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Tachikawa Ki-36 - Многоцелевой штурмовик, Япония, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1086

Разработчик: Tachikawa
Tachikawa Ki-36 - Многоцелевой штурмовик, Япония, 1938Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевой штурмовик

В мае 1937 г воздушный штаб заказал промышленности двухместный самолет непосредственной поддержки. Это должен был быть скоростной одномоторный моноплан, способный действовать с передовых взлетных площадок. Особо оговаривался хороший обзор из кабины и высокая маневренность на малых высотах. Самолет также должен был оснащаться связным и фотооборудованием, а также бомбодержателями для небольших бомб.
В конкурсе участвовали Мицубиси с проектом Ki-35 и Тачикава со своим Ki-36, но воздушный штаб заказал постройку только опытного Ki-36. Hесмотря на прямое требование хорошего обзора с самолета, главный конструктор Ki-36 Рекичи Ендо выбрал схему обычного низкоплана с неубираемым шасси. Чтобы обеспечить при такой схеме хорошую управляемость, Ендо спроектировал максимально облегченный самолет с крылом большой площади, что обеспечило низкую грузку на крыло. Для повышения чувствительж управления площадь рулей была сделана максимально большой. Hесмотря на размещение кабины над крылом, хороший обзор обеспечивался стреловидностью консолей, а наблюдатель имел даже остекленное окно полу кабины.
Самолет цельнометаллической конструкции с тканевой обшивкой был оснащен 9-цилиидровым двигателем воздушного охлаждения Хитачи Ха-13 мощностью 450 л.с. с двухлопастным деревянным винтом. Первый опытный самолет был готов к марту 1938 г, и облетан в Тачикаве 20 апреля 1938 г. Во время летных испытаний Ki-36 показал отличные взлетно-посадочные характеристики и неплохую управляемость. Поскольку первый опытный Ki-36 страдал от срыва потока на законцовках крыла, второй опытный самолет получил небольшие щелевые предкрылки. Оба опытных самолета несли 7,7-мм синхронный пулемет "тип 89", установленный справа на капоте и такой же пулемет - у наблюдателя. Подвески под крылом позволяли самолету нести десять 12,5-15-кг осколочных бомб. Ki-36 был заказан в серию под обозначением "самолет непосредственной поддержки армейский тип 98". Производство было развернуто на Тачикаве в ноябре 1938 г, а в 1940 к его выпуску подключилась и Кавасаки. Последние самолеты производства Тачикавы и Кавасаки имели уменьшенную на два градуса V-образность крыла для улучшения срывных характеристик.
Ki-36 поступали на вооружение небольших подразделений японской армии и активно использовались во время войны в Китае. Действующие с передовых взлетных площадок, Ki-36 завоевали признание пехотных командиров и существенно влияли на деморализацию китайский войск. Однако, с началом войны на Тихом океане Ki-36 стали нести серьезные потери от истребителей союзников, и с 1943 г использовались практически исключительно в Китае, где вероятность встречи с современными истребителями была меньше. Кроме того, несколько Ki-36 было поставлено Таиланду.
Легкий в управлении с хорошими характеристиками Ki-36 идеально подходил для повышенной подготовки пилотов. Для облегчения все лишнее оборудование снималось, так же как и обтекатели колес, окно в полу кабины заделывалось. Учебный вариант самолета Ki-55 был принят на вооружение под обозначением "самолет повышенной летной подготовки армейский тип 99". Его в большом числе производили на Тачикаве и Кавасаки. Обычно военные пилоты заканчивали обучение после освоения самостоятельных полетов на Ki- 55. Самолет также использовался в гражданских школах, работавших по военным контрактам. Ki-55 поставлялись также в Таиланд и войскам союзников. Три самолета, брошенные на Яве, использовались индонезийскими повстанцами против голландских войск.
В последний год войны Ki-36 и Ki-55 использовались пилотами-камикадзе с подвеской одной 250-кг или 500-кг бомбы.
Hа Тачикаве был разработан улучшенный вариант Ki-36 с убираемым шасси и 600-сильным двигателем Хитачи Ха-38 воздушного охлаждения с трехлопастным винтом. Он получил обозначение Ki-72, но так и не был построен. Всего было выпущено 2723 Ki-36 и Ki-55.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ki-36(Ki-55)
Размах крыла, м 11.80
Длина, м 8.00
Высота, м 3.64
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1247 (1292)
максимальная взлетная 1660 (1721)
Тип двигателя 1 ПД Hitachi Ha-13a ( Армейский тип 98 модель 9 )
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 510
полетная 1 х 470
Максимальная скорость , км/ч 348 (349)
Крейсерская скорость , км/ч 236 (235)
Практическая дальность, км 1235 (1060)
Максимальная скороподъемность, м/мин 448 (454)
Практический потолок, м 8150 (8200)
Экипаж 2
Вооружение: один 7,7-мм синхронный пулемет "тип 89" и один такой же пулемет на подвижной установке в задней части кабины; до 150 кг бомб.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!