Авиация Второй Мировой войныIMAM Ro.57 - Многоцелевой истребитель, Италия, 1939Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1565 Разработчик: IMAM В ежегодном отчете, доставляемом Муссолини в середине 1930-х гг. , авиационное министерство успешно рапортовало о принятии на вооружении и неизбежном увеличении числа современных самолётов. Наибольшим приоритетом, разумеется, обладали программы постройки истребителей, однако среди машин, поступивших на испытания в течении 1936-1938 гг., не было ни одного двухмоторного истребителя. Такой самолёт был нужен для эскортирования бомбардировщиков, перехвата и долговременного патрулирования, чем не могли похвастать одномоторные самолёты. Чтобы восполнить этот пробел в 1938 году конструкторская бригада под руководством Пьетро Карелио и Манлио Фиоре (фирма IMAM-Romeo) принялась за разработку нового двухмоторного истребителя.Страна: Италия Первый полет: 1939 Тип: Многоцелевой истребитель В работе над самолётом был использован задел по отвергнутому ранее проекту Ro.53, что в некоторой степени упростило задачу инженеров. В отличии от других аналогичных машин итальянская разработка имела одноместную кабину, без всякой возможности размещения задней стрелковой точки. Конструкция изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Предусмотренная мотоустановка из двух радиальных двигателей FIAT A.74RC.38, обладала неплохой суммарной мощностью, что должно было позволить истребителю развивать скорость не менее 550 км/ч. Немного подкачало только вооружение, которое состояло всего из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части фюзеляжа. Первый прототип истребителя IMAM Ro.57 (MM.407) построили к началу 1939 г. От самолёта ожидали достаточно много, но на испытаниях проходивших в Гвидонии выяснилось, что Ro.57 почти по всем показателям уступает одномоторным истребителям. Несмотря на это Regia Aeronautica не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт. На все усовершенствования ушло около двух лет и лишь. За это время итальянцы построили ещё несколько прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Даже приблизительные расчеты показывали, что для доведения Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика потребуется как минимум увеличить состав и калибр вооружения, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы. С заменой двигателей тоже не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской промышленности в установленные сроки наладить производство более мощных моторов. Затягивание времени ни к чему хорошему ни привело - истребитель устаревал прямо на глазах, а реальных путей улучшения характеристик в ближайшее время так и не предвиделось. Тогда конструкторы пошли на вполне обоснованный шаг. Новая версия истребителя Ro.57bis, не имея значительных внешних изменений, получила новую специализацию. Поскольку хорошего истребителя из него не получилось, самолёту определили роль штурмовика и пикирующего бомбардировщика, способного нести 500-кг бомбу под фюзеляжем. Тут итальянцы немного просчитались, поскольку Ro.57bis предстояло работать на переднем крае фронта, а оснастить самолёт достаточным бронированием не представлялось возможным. Тем не менее, согласно различным источникам, из заказа на 200 экземпляров было собрано 50-60 Ro.57bis, причем под этот стандарт успели переделать и несколько оригинальных Ro.57. Часть самолётов была направлена для прохождения службы в состав 97 Grupo Autonimo Incercettoni, базировавшейся в Кротоне. Ro.57bis пытались использовать и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты показали посредственные характеристики самолета - невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность. Кроме того у Ro.57 постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта. Выпуск самолетов был прекращен на машине с номером MM.75388. В результате боевых действий до капитуляции Италии "дожили" всего четыре экземпляра Ro.57. Ни союзникам, ни немцам этот самолёт не был нужен, и по всей вероятности уцелевшие машины пошли на слом в том же году. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Тяжелый истребитель IMAM Ro.57 Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Истребители 1939-1945 Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. IMAM-Romeo Ro-57 Aerei Militari Italiani (fino al 1945) C.Shores . Regia Aeronautica Aerei Italiani - Scheda Tecnica. IMAM Ro.57 Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. I.M.A.M. Ro.57 Booklet. Ro.57 Imam Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |