Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
CANSA FC.12 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

CANSA FC.12 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 956

Разработчик: CANSA
CANSA FC.12 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Самолёт FC.12 стал одним из первых специализированных учебных истребителей, разработанных в Италии. Его проект в 1939 году был представлен инженером Джакомо Моссо, и выгодно отличался небольшим использованием стратегически важных материалов, а также использованием отдельных узлов от серийных самолётов Fiat CR.32 и IMAM Ro.37. Конструкция тренировочного истребителя также мало отличалась от боевых машин. Фюзеляж состоял из металлических труб с тонкой алюминиевой обшивкой. Низкорасположенное крыло изготовлялось из дерева, но также обшивалась алюминиевыми листами. Шасси самолёта выполнили убираемым в подкрыльевые обтекатели, которые в случае вынужденной посадки "на брюхо" отчасти предохраняли фюзеляж от сильных повреждений. Пилот и ученик размещались тандемно в общей кабине закрытой фонарем с круговым сектором обзора. Из силовых установок был выбран рядный двигатель Fiat B.30 RA мощностью 600 л.с. с двухлопастным металлическим винтом. Вооружался FC.12 одним 12,7-мм пулеметом.
Предварительные оценки показывали, что этот самолёт, в силу неплохой прочности его конструкции, можно будет использовать как пикирующий бомбардировщик. Приняв во внимание вышеописанные факты, а также то, что FC.12 стоил бы не дороже 200.000 лир, итальянские ВВС в 1939 году подписали контракт на постройку одного прототипа, первый полёт которого состоялся 16 октября 1940 г. Испытания, проходившие на аэродроме Камери. не принесли желаемого успеха. Самолёт не показал расчетных характеристик и министерство авиации решило обойтись списанными из частей первой линии истребителями-бипланами Fiat CR.32, недостатка в которых не ощущалось.
Фирма CANSA предприняла попытку переделать FC.12 в учебный пикирующий бомбардировщик, установив на него аэродинамические тормоза, подвески для четырех 50-кг бомб и оснастив четырьмя 12,7-мм пулеметами. Самолёт был теперь предложен штурмовым авиашколам. Повторные испытания проводил лётчик Фаусто Морони, показавший, что от FC.12 рано отказываться. Самолёт перегнали в испытательный центр в Гвидонии, где военным пилотам-испытателям удалось полностью подтвердить ранее полученные данные, но и здесь ВВС отказались принимать FC.12 сославшись на недоработки конструкторов.
Оказавшись невостребованным, тренировочный истребитель FC.12 с гражданским регистрационным кодом I-TUFF остался в распоряжении фирмы и по всей видимости был разобран на металл (или уничтожен) в следующем году.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация FC.12
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.50
Высота, м 3.65
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 1600
максимальная взлетная 2150
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.30 RA bis
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 425
Крейсерская скорость , км/ч 365
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 12.7-м пулемет


Литература

Андрей Крумкач. Тренировочный истребитель CANSA FC.12
Gruppo Modellistico Sestese. C.A.N.S.A. FС.12
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. CANSA FC.12
AeroFan. Luigi Gorena. Il Fiat-CANSA FC.12
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!