Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев Як-7ДИ - Дальний истребитель, СССР, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев Як-7ДИ - Дальний истребитель, СССР, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1364

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев Як-7ДИ - Дальний истребитель, СССР, 1942Страна: СССР
Первый полет: 1942
Тип: Дальний истребитель

Як-7ДИ (дальний истребитель) с форсированным двигателем М-105ПФ являлся модификацией фронтового истребителя Як-7Б. Модификация была предпринята в июне 1942 г. с целью облегчения конструкции и увеличения запаса горючего для улучшения летно-тактических характеристик и расширения возможностей боевого применения.
Облегчение Як-7ДИ по сравнению с Як-7Б было достигнуто, главным образом, за счет перехода от деревянного крыла к крылу смешанной конструкции и снятия одного пулемета УБС с боезапасом 200 патронов.
Для постройки головного Як-7ДИ использовали серийный фюзеляж Як-7Б N23-26 с пониженным гаргротом с установленными двигателем М-105ПФ и оперением и опытное крыло самолета Як-7Д, изготовленные по чертежам ОКБ. В крыле разместили четыре дюралевых протектированных бензобака общей вместимостью 673 л (500 кг).
Важным новшеством, впервые примененным на самолетах "Як", было то, что все четыре бензобака были соединены через четыре обратных клапана с одним расходным бачком емкостью 6 л с двойным протектором, что обеспечивало равномерную и полную выработку горючего из правой и левой групп бензобаков и, таким образом, ликвидировало дефект, который был отмечен еще при госиспытаниях И-26-2.
Вооружение Як-7ДИ состояло из одной мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и одного левого синхронного пулемета УБС с боезапасом 200 патронов. В перегрузку - две бомбы по 50 или 100 кг.
Спецоборудование по объему и размещению, как у Як-7Б 22...24-й серий.
На Як-7ДИ была сохранена вторая кабина, прикрытая откидывающейся в сторону фанерной крышкой. Эта кабина могла использоваться для размещения человека, аэрофотоаппарата, бомб, дополнительного бензобака и других целей.
Як-7ДИ мог использоваться в двух основных вариантах - нормальном и облегченном на 200 кг (меньше на 180 кг горючего, на 20 кг - масла).
При нормальной массе 3035 кг (запас топлива 500 кг, т.е. на 195 кг больше, чем у Як-7Б) Як-7ДИ имел максимальные скорости, скороподъемность, потолок, взлетно-посадочные свойства и маневренность практически такие же, как и Як-7Б 20...24-й серий, а по дальности и продолжительности полета превосходил их.
В этом варианте Як-7ДИ мог успешно использоваться как дальний истребитель - для продолжительного патрулирования, сопровождения бомбардировщиков и других целей. Однако при массе 3035 кг противокапотажный угол достигал предельно допустимого по ТТТ значения 26,5*, а при посадочной массе 2485 кг (без бензина) уменьшался до 23,5*.
В облегченном варианте при полетной массе 2835 кг (запас горючего 320 кг, т.е. примерно как у Як-7Б) уменьшались время набора высоты 5000 м, длина разбега и время выполнения виража; увеличивались практический потолок и набор высоты за боевой разворот (см. табл.П.2.3).
В облегченном варианте, с заполнением только двух корневых бензобаков, Як-7ДИ был легким и приятным в управлении и очень маневренным. Он превосходил Me-109F как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
В этом варианте Як-7ДИ мог успешно использоваться как фронтовой истребитель - для ведения воздушного боя, прикрытия действий штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков и других целей.
Производство Як-7ДИ было закончено 25 июня 1942 г. Он проходил заводские испытания с 26 июня по 16 июля 1942 г. (13 полетов общей продолжительностью 10 ч 20 мин) и государственные испытания с 18 июля по 5 августа 1942 г. (60 полетов, 40 ч 15 мин).
Заводские испытания проводила бригада ОКБ А.С.Яковлева в составе: летчик-испытатель П.Я.Федрови, ведущий инженер Н.К.Скржинский, техник Ф.3.Сбитнев; государственные испытания - бригада НИИ ВВС в составе: летчик-испытатель К.А.Груздев, ведущий инженер по самолету А.Т.Степанец, помощник ведущего инженера по самолету Г.А.Седов, инженер по вооружению А.Г.Аронов, инженер по ВМГ А.И.Хвостовский, инженер по спецоборудованию А.И.Красовский, техник В.Ф.Сбитнев.
Як-7ДИ госиспытания прошел удовлетворительно. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что возможность использования самолета Як-7ДИ в том или ином варианте и наличие превосходных летных данных выдвигают его на первое место среди отечественных серийных самолетов... Большая продолжительность полета позволяет более широко использовать Як-7ДИ в качестве ночного истребителя, но недостаточность противокапотажного угла ограничивает возможность полного использования тормозов колес, что значительно усложняет посадку ночью и требует аэродром большой площади (1500х1500 м)...
Як-7ДИ, благодаря большому запасу горючего и возможности размещения во второй кабине фотоаппарата, может быть с успехом применен для целей фоторазведки с аппаратом АФА-И.
Ввиду возможности широкого боевого применения Як-7ДИ М-105ПФ необходимо рекомендовать его к немедленному запуску в серийное производство... На самолете должны быть устранены все основные дефекты, выявленные при его испытании.
В заключении НИИ ВВС был также указан боезапас серийных самолетов: для пушки - 140 снарядов, для пулемета - 240 патронов. Бомбардировочное вооружение не предусматривалось. После запуска в серию Як-7ДИ получил наименование Як-9.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Як-7ДИ
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.50
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2360
нормальная взлетная 3035
Тип двигателя 1 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч
у земли 505
на высоте 565
Практическая дальность, км 1310
Скороподъемность, м/мин 833
Практический потолок, м 10000
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один 12.7-мм синхронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов.
В перегрузку - две бомбы по 50 или 100 кг.


Литература

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза
Архив-Пресс. Дмитрий Лепник. Як-9 : рядовые небес
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-7, Jak-9
Squadron/Signal. Aircraft Number 78. Hans-Heiri Stapfer. Yak Fighters in Action
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!