Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Avia B-158 - Бомбардировщик-разведчик, Чехословакия, 1937
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Avia B-158 - Бомбардировщик-разведчик, Чехословакия, 1937


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1160

Разработчик: Avia
Avia B-158 - Бомбардировщик-разведчик, Чехословакия, 1937Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Бомбардировщик-разведчик

В январе 1936 г. департамент авиации чехословацкого Министерства Народной Обороны (MNO) разработал программу модернизации самолётного парка ВВС (CSVL), в соответствии с которой предстояло построить несколько новых самолётов различного назначения. В их числе была спецификация на средний двхмоторный бомбардировщик с высокими лётными данными, способный действовать как днём, так и ночью, первоначально получивший обозначение Type IV. Окончательно техническое задание было оформлено в августе 1936 г. и без промедления выдано нескольким авиафирмам. Исходя из текущих требований фирма Letov представила проект S-43, фирма Aero на основе более раннего проекта А-206 приступила к разработке самолёта А-300, а фирма CKD-Praga - проект Е-48. В свою очередь фирма Avia представила сразу два проекта бомбардировщиков, проектирование которых проходило под руководством инженеров Франциска Новотного и Роберта Небесара. Самолёт Новотного, проходивший под обозначением В-36, был среднепланом с убираемым шасси и двумя рядными двигателями Hispano-Suiza HS12Ydrs. Проектная скорость В-36 составляла 450 км/ч, бомбовая нагрузка - 1200 кг.
В то же время Небесар, приняв за основу нереализованный проект В-58, ещё в мае 1936 г. разработал новый цельнометаллический бомбардировщик В-158, который при тех же двигателях мог развивать скорость до 482 км/ч.
Учитывая хоть и небольшое, но все-таки увеличение скоростных показателей, руководство Avia отдало предпочтение проекту В-158, постройку которого начали в конце 1936 г. По схеме это был моноплан с низкорасположенным крылом типа "обратная чайка", в местах излома которого устанавливались двигатели HS 12Ydrs. Основные стойки трехопорного шасси полностью убирались в ниши за мотогондолами. Хвостовое оперение, частично для увеличения секторов обстрела, выполнили двухкилевым. Экипаж самолёта состоял из четырех человек: пилота, штурмана-бомбардира, стрелка и радиста. Оборонительное вооружение состояло из трёх 7,92-мм пулеметов с 1000 патронами на ствол.
Прототип В-158 с номером S28 был полностью готов к полётам 11 ноября 1937 г. Пока шла его постройка, было принято решение опытный образец выполнить в варианте четырехместного разведчика с фюзеляжными фотокамерами и возможностью размещения в бомбоотсеке десяти осветительных бомб. Когда самолёт поднялся в воздух оказалось, что масса бомбардировщика была на 640 кг выше проектной, а скорость составила всего 435 км/ч. Ожидания конструкторов, таким образом, оправдались лишь отчасти. В срочном порядке подготовили рабочие чертежи для бомбардировочной модификации В-158В. Экипаж самолёта уменьшили до трёх человек, заодно сократив количество оборонительных пулеметов до двух. В бомбоотсеке теперь можно было разместить 500 кг бомб, а на внешней подвеске одну 500-кг или две 250-кг бомбы. Проект получил одобрение, но остался только на бумаге.
Испытания В-158 с переменным успехом продолжались да марта 1939 г., но уже тогда стало ясно, что победителем конкурса будет объявлен бомбардировщик Aero A-300. Впрочем, Принятию на вооружение обоих самолётов помешала оккупация Чехословакии. Немецкие специалисты заинтересовались чехословацкими разработками, разрешив впоследствии продолжить работу по некоторым из ним, однако бомбардировщиков А-300 и В-158 это решение не коснулось. Летом того же года на В-158 нанесли немецкие опознавательные знаки и перегнали в испытательный центр в Рехлине, где на нём провели серию тестовых полётов. Поскольку бомбардировщик показал посредственные лётные данные его испытания вскоре завершили и в 1940 г. разобрали на металл.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация B-158
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 12.00
Высота, м 5.20
Площадь крыла, м2 42.70
Масса, кг
пустого самолета 4300
нормальная взлетная 4093
Тип двигателя 2 ПД Avia (Hispano-Suiza) HS-12Ydrs
Мощность, л.с. 2 х 860
Максимальная скорость , км/ч 435
Крейсерская скорость , км/ч 405
Практическая дальность, км 1850
Практический потолок, м 8500
Экипаж 3-4
Вооружение: пять 7,92-мм пулеметов wz. 30
бомбовая нагрузка - до 1000 кг


Литература

Андей Крумкач. Разведчик / лёгкий бомбардировщик Avia B-158
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!