Авиация Второй Мировой войныCaproni Ca.310 Libeccio - Легкий бомбардировщик-разведчик, Италия, 1937Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1413 Разработчик: Caproni Развитием удачного самолета Ca.309 стал Са.310, работа над которым началась чуть позже, чем над "Джибли". "Триста десятый" повторял конструкцию и размеры своего предшественника, только фюзеляж стал короче на 0,8 м. Модернизированный "Капрони" отличался от Са.309 бортовым оборудованием, типом шасси и двигателями. С убирающимися стойками и силовой установкой из двух звездообразных семицилиндровых "Пьяджо" P.VII С.16 по 430 л.с. (или моторов С.35 с нагнетателями) максимальная скорость выросла, по сравнению с "Джибли", почти на 100 км/ч.Страна: Италия Первый полет: 1937 Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик Военный вариант "триста десятого" имел три 7,7-мм пулемета "Бреда-SAFAT": два - в корнях крыпа третий - на верхней турели с блистером. Как легкий бомбардировщик, Са.310 мог нести 400 кг бомб небольшого калибра. Экипаж состоял из 3-4 человек. Опытный экземпляр Са.310 совершил первый полет 9 апреля 1937 г. Самолет, нареченный "Либеччио" (юго-западный ветер, дующий со стороны Ливии), строился значительной серией. Пассажирских и грузовых Са.310, выделявшихся отсутствием нижнего остекления в носу, насчитывалось немного. Основу "вала", шедшего с завода "Капрони Аэронаутика Бергамаска" и головного предприятия фирмы в Талиедо под Миланом, составляли военные самолеты. Боевое крещение "триста десятого" произошло на гражданской войне в Испании. "Авиационе легионариа" (итальянский авиакорпус у франкистов) располагал 12 разведчиками "Либеччио". Следом началась служба Са.310 в Ливии. И в феврале 38-го пять машин, значительно полегчавших без вооружения, участвовали в III-х Сахарских авиагонках. Летчики И. де Виттембески, У. Маддалена и Дж. Пароди заняли три первых места. Триумф подстегнул зарубежных заказчиков "Капрони". Но надежность самолета оставляла желать лучшего. Почти все Са.310 выпустили на экспорт. Их продавали в Чехословакию и в Перу. 12 самолетов купила Югославия. Скорее всего, именно эти машины после немецкого нападения и раскола страны вошли в состав ВВС Хорватии, союзницы Германии. 36 машин приобрели венгры, но в 1938-м 33 Са.310 с различными дефектами вернули фирме. "Либеччио", от которых отказалась Венгрия, остались в Италии. Норвегия намеревалась купить 24 Са.310. Опробовав первые четыре машины, норвежцы воздержались от дальнейших закупок, так как характеристики итальянского самолета заметно отставали от обещанных фирмой, а качество сборки оказалось неудовлетворительным. Завод улучшил модель Са.310, снабдив звездообразными двигателями "Пьяджо" P.XVI R.C.35 мощностью по 650 л.с, трехлопастными винтами с коками, и дополнительными щитками на стойках шасси. Самолет получил обозначение Са.312. В 39-м Норвегия вновь заказала легкие бомбардировщики "Капрони", на этот раз - 12 "триста двенадцатых". Но поставкам помешала война и немецкая оккупация. Малую серию отдали итальянским ВВС. Один экземпляр пригодился для испытаний воздушных тормозов системы "Балерио".Вариант Ca.312IS, торпедоносец на двух поплавках, с носом, как у "триста одиннадцатого", остался на бумаге. Даже Великобритания, располагавшая бомбардировщиком "Авро" "Энсон" и другими машинами того же класса, сделала в январе 1939 г. крупный заказ на Са.310. Его не отменяли и после начала войны с Германией. О мотивах британцев - ниже. Помимо основных модификаций "Либеччио" существовал еще поплавковый Са.310 "Идро", морской разведчик, с уменьшенным остеклением носовой части и без вооружения. В августе 40-го, когда итальянскому флоту понадобилась замена катапультному биплану "Ромео" Ro 43, разработчики фирмы "Капрони" еще раз вернулись к гидроавиации. Появился разведчик-торпедоносец Са.316 со "звездами" "Пьяджо" P.VII С.16 (по 450 л.с), двухлопастными винтами и вооружением, состоящим из 12,7-мм пулемета в корне левого крыла и 7,7мм - на верхней турели, 400 кг бомб или торпеды. Са.316 существовал в нескольких прототипах, но в серию не пошел. Помешала внутренняя конкуренция с Са.313 и Са.314. Экспериментальный Са.310 bis с полностью застекленной кабиной без уступа стал прототипом следующего "Капрони". Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Крылья Родины. Сергей Иванников. От "Ветра" до "Шквала" Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945 Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Caproni - C.A.B. Ca.310 Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Са 310 C.Shores . Regia Aeronautica Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |