Авиация Второй Мировой войныKoolhoven FK-55 - Истребитель, Нидерланды, 1938Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1163 Разработчик: Koolhoven FK-55 - истребитель, разработанный голландской фирмой Koolhoven. Самолет представлял собой выдающийся, революционный для того времени проект - V-образный двигатель водяного охлаждения размещался за кабиной пилота, вблизи центра тяжести, он приводил в движение винты противоположного вращения. Воздух для охлаждения водо- и маслорадиаторов поступал из щелевых воздухозаборников в носовой части фюзеляжа.Страна: Нидерланды Первый полет: 1938 Тип: Истребитель Два соосных двухлопастных металлических винта "Ратье" с регулируемым шагом вращались в противоположных направлениях, гася разворачивающие моменты. Пропеллеры приводились в движение через вал длиной 1,75 м, проходивший в цилиндрическом кожухе под сиденьем летчика, и два редуктора с передаточным отношением 1/1,33, служившие для рассогласования направлений вращения. Все эти новшества предназначались для улучшения управляемости и маневренности самолета. Необычная компоновка обеспечивала отличный обзор. Способствовало этому и применение остекления "Перспекс" с козырьком без переплетов. Фюзеляж FK-55 имел "фирменную" схему Кулховена: передняя и центральная секции - металлический каркас с деревянной обшивкой, хвостовая часть - фанерный монокок, выполненный заодно с оперением. Высокорасположенное крыло состояло из двух коробчатых лонжеронов из спруса, нервюр и обшивки из фанеры. На плоскостях располагались закрылки и удлиненные элероны. Шасси, снабженное амортизаторами типа "Кулховен", убиралось в фюзеляж. Состав вооружения: четыре пулемета "Браунинг" FN калибра 7,7 мм (боекомплект - 500 патронов) в крыле и 20-мм пушка "Бритиш-Испано", стрелявшая через полые валы винтов. Из-за необычности схемы FK-55 работы по нему шли медленно. Главной трудностью оказалось плохое охлаждение двигателя. Центр тяжести самолета был расположен очень неблагоприятно из-за заднего расположения двигателя, кроме того из-за высокорасположенных крыльев не удалось сделать надежное убирающееся шасси, от которого пришлось отказаться в пользу неубирающегося. К тому же конструкция самолета оказалась тяжелее проектных величин. Это привело к снижению летных характеристик самолета. Тем не менее, в 1936 году на Парижском авиасалоне показали первый вариант истребителя с макетом вооружения. Мотора на демонстрационном образце не было. И только в мае 38-го летный экземпляр доставили из Роттердама в Эиндховен и начали готовить к испытаниям. Машину временно оснастили неубираемым шасси. 12-цилиндровый Lorraine Petrel 12Hars, установленный на прототипе, в дальнейшем планировалось заменить на более мощный двигатель с наддувом Lorraine Sterna (1200 л. с. на взлете, 900 л.с. на высоте 4000 м). 30 июня 1938-го, почти за год до начала испытаний прототипа американской "Аэрокобры" - самолета аналогичной схемы, летчик-испытатель фирмы Koolhoven Томас Копперс впервые поднял FK-55 с аэродрома Велшап. Полет продолжался всего две минуты. На земле между пилотом и Кулховеном состоялся жаркий спор, о чем он был не известно, но после него было принято решение самолет больше в воздух не поднимать. Кулховен понимал, что для "доведения до ума" столь революционного самолета ему не хватит ни сил, ни времени, ни средств. Поэтому приоритетом стало завершение другого, более реального проекта истребителя. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Крылья Родины. Сергей Иванников. "Летучие голландцы" Koolhoven Aeroplanes Foundation. Koolhoven's airplanes Alex den Ouden. N.V. Koolhoven-Vliegtuigen (1934-1940) Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940 Air Enthusiast. Plane Facts. Koolhoven's "Cobra" Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |