Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Koolhoven FK-55 - Истребитель, Нидерланды, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Koolhoven FK-55 - Истребитель, Нидерланды, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1125

Разработчик: Koolhoven
Koolhoven FK-55 - Истребитель, Нидерланды, 1938Страна: Нидерланды
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель

FK-55 - истребитель, разработанный голландской фирмой Koolhoven. Самолет представлял собой выдающийся, революционный для того времени проект - V-образный двигатель водяного охлаждения размещался за кабиной пилота, вблизи центра тяжести, он приводил в движение винты противоположного вращения. Воздух для охлаждения водо- и маслорадиаторов поступал из щелевых воздухозаборников в носовой части фюзеляжа.
Два соосных двухлопастных металлических винта "Ратье" с регулируемым шагом вращались в противоположных направлениях, гася разворачивающие моменты. Пропеллеры приводились в движение через вал длиной 1,75 м, проходивший в цилиндрическом кожухе под сиденьем летчика, и два редуктора с передаточным отношением 1/1,33, служившие для рассогласования направлений вращения. Все эти новшества предназначались для улучшения управляемости и маневренности самолета. Необычная компоновка обеспечивала отличный обзор. Способствовало этому и применение остекления "Перспекс" с козырьком без переплетов.
Фюзеляж FK-55 имел "фирменную" схему Кулховена: передняя и центральная секции - металлический каркас с деревянной обшивкой, хвостовая часть - фанерный монокок, выполненный заодно с оперением. Высокорасположенное крыло состояло из двух коробчатых лонжеронов из спруса, нервюр и обшивки из фанеры. На плоскостях располагались закрылки и удлиненные элероны. Шасси, снабженное амортизаторами типа "Кулховен", убиралось в фюзеляж. Состав вооружения: четыре пулемета "Браунинг" FN калибра 7,7 мм (боекомплект - 500 патронов) в крыле и 20-мм пушка "Бритиш-Испано", стрелявшая через полые валы винтов.
Из-за необычности схемы FK-55 работы по нему шли медленно. Главной трудностью оказалось плохое охлаждение двигателя. Центр тяжести самолета был расположен очень неблагоприятно из-за заднего расположения двигателя, кроме того из-за высокорасположенных крыльев не удалось сделать надежное убирающееся шасси, от которого пришлось отказаться в пользу неубирающегося. К тому же конструкция самолета оказалась тяжелее проектных величин. Это привело к снижению летных характеристик самолета.
Тем не менее, в 1936 году на Парижском авиасалоне показали первый вариант истребителя с макетом вооружения. Мотора на демонстрационном образце не было. И только в мае 38-го летный экземпляр доставили из Роттердама в Эиндховен и начали готовить к испытаниям.
Машину временно оснастили неубираемым шасси. 12-цилиндровый Lorraine Petrel 12Hars, установленный на прототипе, в дальнейшем планировалось заменить на более мощный двигатель с наддувом Lorraine Sterna (1200 л. с. на взлете, 900 л.с. на высоте 4000 м). 30 июня 1938-го, почти за год до начала испытаний прототипа американской "Аэрокобры" - самолета аналогичной схемы, летчик-испытатель фирмы Koolhoven Томас Копперс впервые поднял FK-55 с аэродрома Велшап. Полет продолжался всего две минуты. На земле между пилотом и Кулховеном состоялся жаркий спор, о чем он был не известно, но после него было принято решение самолет больше в воздух не поднимать. Кулховен понимал, что для "доведения до ума" столь революционного самолета ему не хватит ни сил, ни времени, ни средств. Поэтому приоритетом стало завершение другого, более реального проекта истребителя.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация FK-55
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 9.25
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 1600
нормальная взлетная 2280
Тип двигателя 1 ПД Lorraine Petrel
Мощность, л.с. 1 х 860
Максимальная скорость , км/ч 560
Крейсерская скорость , км/ч 475
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 1020
Практический потолок, м 10100
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка, четыре 7,5-мм пулемета FN Browning


Литература

Крылья Родины. Сергей Иванников. "Летучие голландцы"
Koolhoven Aeroplanes Foundation. Koolhoven's airplanes
Alex den Ouden. N.V. Koolhoven-Vliegtuigen (1934-1940)
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Air Enthusiast. Plane Facts. Koolhoven's "Cobra"
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!