Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Hawker Hurricane FR - Фронтовой разведчик, Великобритания, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Hawker Hurricane FR - Фронтовой разведчик, Великобритания, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1140

Разработчик: Hawker
Hawker Hurricane FR - Фронтовой разведчик, Великобритания, 1940Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Фронтовой разведчик

На базе одноместного истребителя "Харрикейн" создали несколько вариантов ближних разведчиков и штурмовиков-истребителей танков. Истребитель "Харрикейн" - одномоторный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Он был спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма и состоял на вооружении британских ВВС с декабря 1937 г. Впервые переделку "Харрикейна" в ближний разведчик TacR I осуществили в ноябре 1940 г. в полевых авиамастерских в Египте. Переделка велась в различных местах по различным схемам (в т.ч. и прямо в боевых эскадрильях). Наиболее совершенным был вариант "Харрикейн" PR II, опытный экземпляр которого взлетел в мае 1941 г. Переделывались самолеты модификаций НА, ИВ, НС и I (с доводкой до стандарта II).
Всего в ближние разведчики переделали около 200 истребителей. Они состояли на вооружении частей английской авиации в Северной Африки с декабря 1940 г. Участвовали в боях в Ливии и Египте в 1940-41 гг. Аналогичная переделка "Харрикейна" в разведчик осуществлялась и в СССР. Модернизация самолетов велась в частях и полевых мастерских, обычно с установкой планового аппарата АФА-И при полном сохранении штатного вооружения. Общее количество переделанных машин неизвестно. Они применялись в боях под Ленинградом, в Карелии, под Мурманском и в других местах в 1942-43 гг.
В 1941 г. в КБ "Хаукер эйркрафт" разработали специальную противотанковую модификацию, оснащенную подкрыльными контейнерами с 40-мм пушками. Первый полет истребителя, переделанного таким образом в штурмовик, состоялся 18 сентября 1942 г. С начала 1942 г. на заводе "Хаукер" в Кингстоне организовали серийную сборку штурмовиков. Всего было выпушено 1090 экз. "харрикейнов" различных штурмовых (противотанковых) вариантов.
Самолеты модификаций IID и IV состояли на вооружении британских (с весны 1942 г.), советских (с 1943 г.) и индийских (с 1944 г.) ВВС. Впервые они поступили на фронт в Северную Африку в мае 1942 г. Первое применение - июне 1942 г. против немецких танков под Бир-Хакимом. В октябре 1942 г. участвовали в сражении у Эль-Аламейна. Применялись также в Европе против целей во Франции и Нидерландах. В декабре 1942 г. самолеты типа IID задействовали в боях под Араканом (Бирма). Штурмовики "Харрикейн" IV с июня 1943 г. использовались на побережье Ла-Манша, с июля того же года - в Тунисе. Позднее они воевали на Сицилии, в Южной Италии, с 1945 г. - в Бирме.
Индийские эскадрильи, оснащенные противотанковыми "харрикейнами", появились на фронте в 1944 г. во время наступления под Кохиной и Имфа-лом в Бирме.
Советские IID на фронте не были. Разочаровавшись в их возможностях как штурмовиков, самолеты передали в полки ПВО, где они также не достигли больших успехов.
"Харрикейн" сняли с производства в 1944 г. В Великобритании противотанковые варианты состояли на вооружении до января 1947 г., в СССР-до 1945 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Hurricane FR II
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.81
Высота, м 3.99
Площадь крыла, м2 23.92
Масса, кг
пустого самолета 2566
нормальная взлетная 3422
максимальная взлетная 3649
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin XX
Мощность, л.с. 1 х 1260
Максимальная скорость , км/ч 518
Практическая дальность, км 1440
Практический потолок, м 9790
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда


Литература

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Крылья Родины. Серегей Колесников. Лики "Харрикейна"
Francis K.Mason. Hawker Aircraft Since 1920
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Hawker Hurricane
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!