Авиация Второй Мировой войныFFVS J 22 - Истребитель, Швеция, 194Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1398 Разработчик: FFVS В октябре 1940 г. правительство США наложило экспортное эмбарго на вывоз 292 истребителей и истребителей-бомбардировщиков, заказанных шведскими властями. Флюгвапен (шведские Военно-воздушные силы) в ответ приняли программу постройки одноместного истребителя, полагаясь на отечественную промышленность и таланты. Коллектив проектировщиков возглавил Bo Lundberg, и была образована Flygförvaltningens Verkstad Stockholm (FFVS). Во главу угла ставилась простота изготовления истребителя. Оснащенный EP-1 (STWC-3) шведским вариантом звездообразного двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp, самолет FFVS J 22 был свободнонесущим монопланом со средним расположением крыла и имел смешанную деревянно-стальную конструкцию. Основные опоры шасси убирались в фюзеляж, хвостовое колесо также полностью убиралось.Страна: Швеция Первый полет: 194 Тип: Истребитель Первый из двух опытных самолетов J 22 поднялся в воздух 21 сентября 1942 г. из аэропорта Бромма, где был организован завод окончательной сборки. До этого полета 60 машин серии J 22 уже были заказаны. Начиная с октября 1943 г. было поставлено 198 серийных истребителей. Последний экземпляр самолета получен Военно-воздушными силами в апреле 1946 г. Самолеты J 22 пользовались популярностью у летчиков, демонстрируя хорошие летные данные и отличную маневренность. Критике подвергался лишь плохой обзор при движении истребителя по земле. Строилось два варианта самолета J 22. Они отличались только вооружением: J 22A имел два 7,9-мм и два 13,2-мм пулемета, а J 22B - четыре 13,2-мм пулемета. Последний самолет J 22 был выведен из состава ВВС в 1952 году. В 1946 году 9 J 22A были переделаны в разведывательный вариант, и получили обозначение S 22 (Spaning, reconnaissance). В 1947 году они все были снова переоборудованы в истребители. В 1945 году все самолеты J 22 получили новые обозначения: J 22A - J 22-1, J 22B - J 22-2, S 22 - S 22-3. Опыт, полученный при строительстве самолетов J 22, был неоценимым для становления шведской послевоенной авиационной промышленности. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература SAAB Aircraft. J-22 Ipmsstockholm.org. The FFVS J 22 in Profile Avrosys.nu. J 22 - FFVS J 22 (1943-1952) Putnam. Hans G. Andersson. SAAB Aircraft since 1937 HPM. Pavel Dvorak. FFVS J 22 Air International. Fighter A to Z Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |