Авиация Второй Мировой войныPotez 230 - Истребитель, Франция, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1330 Разработчик: Potez Тема легкого и хорошо вооруженного истребителя для ВВС Франции развивалась в середине 1930-х гг. очень быстрыми темпами. В 1935 году инженерами Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et Les Mureaux (сокращенно - ANF Mureaux) под руководством Андре Брунэ был спроектирован самолёт наиболее полно отвечающий модной тогда концепции "легкий истребитель". Его конструкция была цельнометаллической с дюралевой обшивкой, крыло имело элегантный эллиптический профиль, а кабину пилота выполнили закрытой. Как и полагается, двигатель самолёта был компактным - для Mureaux 190 был выбран 12-цилиндровый Salmson 12Vars мощностью 450 л.с. с двухлопастным винтов постоянного шага. Вооружение истребителя состояло из мотор-пушки HS-404 калибра 20-мм и двух крыльевых 7,5-мм пулеметов МАС 34. Из анахронизмов осталось только неубираемое шасси в обтекателях.Страна: Франция Первый полет: 1940 Тип: Истребитель Испытания Mureaux 190 начались в июле 1936 и продолжались до начала следующего года. Практически сразу выяснилось, что показатели самолёта не отвечают требованиям ВВС, а двигатель не слишком надежен в эксплуатации. Доработанный проект Mureaux 191 с убираемым шасси тоже не нашел поддержки и остался только на бумаге. Косвенно на решение отказаться от истребителей фирмы Mureaux было наличие целого арсенала проектов и прототипов у фирмы Caudron, которая по сути и была законодателем моды. В серийное производство пошел CR.714C.1 "Cyclone", продержавшийся на вооружении неполных два года. Не зацикливаясь на простой модернизации неудачного прототипа конструкторы решили пойти по другому пути. Оставив основу конструкции Mureaux 190 они создали на его базе фактически новый истребитель. От прежнего самолёта сохранили только крыло и хвостовую часть фюзеляжа, да и то с некоторыми изменениями. По внешнему дизайну новый истребитель стал ближе к Arsenal VG-33 или Renard R-36. К 1938 году, когда начались работы над этим самолётом, фирмы ANF Mureaux и Potez объединились в единый концерн SNCAN и большая часть доводочных работ впоследствии проводилась инженерами с Potez. Соответственно название истребителя изменили на Potez 230. В первый полет он отправился в январе 1940 года под управлением летчика-испытателя Жоржа Детрэ. Показатели достигнутые на Potez 230 впечатляли - при мощности двигателя всего в 650 л.с. самолёт развивал максимальную скорость 560 км/ч и мог подниматься на высоту до 9000 метров. Его ТТХ превосходили данные серийных истребителей D.520C.1 и МВ.152, не говоря уже о морально устаревшем MS.406. Истребитель рекомендовали в серийное, однако оккупация страны нарушила все планы производства не только Potez 230, но и многих других самолётов. Самолёт разрабатывался на основе опытного истребителя ANF-Mureaux 190. По внешнему дизайну Potez 230 был близок к весьма удачному Arsenal VG-33 или к советскому И-26, только конструкция его была в основе своей деревянной. Первый прототип поднял в воздух в январе 1940 года летчик-испытатель Жорж Детре. Судя по полученным данным истребитель мог составить конкуренцию разработкам фирм Bloch и Devoitine, однако скоротечная капитуляция Франции заставила прекратить работы над Potez 230. Это, впрочем, не помешало немцам перевезти самолёт в Германию, где истребитель подвергся всестороннему изучению. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Истребитель Potez 230 Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez 230 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |