Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Bloch MB.200 - Средний бомбардировщик, Франция, 1933
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Bloch MB.200 - Средний бомбардировщик, Франция, 1933


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1690

Разработчик: Bloch
Bloch MB.200 - Средний бомбардировщик, Франция, 1933Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Средний бомбардировщик

За разработку проекта самолета MB.200 взялись в 1932 г., когда французское министерство авиации объявило конкурс на новый бомбардировщик категории BN5 ("ночной пятиместный"). Победителю предстояло сменить устаревшие бипланы Лиор-Оливье LeO.20.
В ответ шесть фирм представили восемь конструкций. "Лиор эт Оливье" предложила LeO.300 и LeO.301, "Фарман" - F.220 и F.221, "Потэ" - Р.41, "Борделез" - АВ.20, "Кузинэ" - Кузинэ 90, а молодая компания "Авьонс Марсель Блок" из Курбевуа - MB.200. В ходе проектирования требования к самолету изменились, экипаж сократили до четырех человек. Проект Блока военные приняли и распорядились построить опытный образец.
Первый экземпляр, MB.200-01, представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Крыло толстого профиля обеспечивало значительную подъемную силу. Машина имела резко выраженные угловатые очертания. Шасси не убиралось, колеса были заключены в обтекатели каплевидной формы. При ночных вылетах экипаж должен был состоять из четырех человек, днем планировали брать на борт пятого. Оборону от истребителей обеспечивали три пулеметные башни, каждая с пулеметом МАС1934 калибра 7,5 мм и боезапасом по 1200 патронов. Бомбовая нагрузка составляла 1200 кг. На самолете установили двигатели Гном-Рон 14 Krsd (14-цилиндровые звездообразные воздушного охлаждения) взлетной мощностью 770 л.с, вращавшие трехлопастные металлические винты "Гном-Рон".
Опытный образец MB.200 совершил свой первый полет в июне 1933 г. Несмотря на то, что скорость оказалась на 18% ниже требуемой заданием, сочли, что испытания прошли успешно. Скорость тогда считали второстепенной для ночного бомбардировщика характеристикой. Для более глубокого ознакомления в декабре Блоку заказали еще четыре машины.
Но уже в январе следующего, 1934 г., подписали первый контракт на серийное производство. Поскольку Блок тогда имел фактически лишь опытный цех, то заказ на серию передали фирме "Потэ". Она должна была выпустить 25 машин.
Благодаря простой конструкции, самолет быстро освоили в производстве и уже в июле 1934 г. первый серийный MB.200 поднялся в воздух. К концу года построили 20 бомбардировщиков.
В конце 1934 г. они начали поступать в строевые части французских ВВС. Опыт эксплуатации первых самолетов позволил на позднейших сериях устранить ряд выявленных недостатков.
В борьбе с вибрацией моторов усилили моторамы, ввели амортизаторы-буферы. Для увеличения жесткости крыла упрочнили нервюры, а в консолях дополнительно уменьшили шаг между ними. Усилили также центроплан и шасси. Бензобаки из электрона заменили на дюралевые.
В сентябре 1934 г. фирмы "Потэ" получила дополнительный заказ на 45 самолетов, а в июле 35-го количество заказанных бомбардировщиков достигло 208. Кроме "Потэ" к производству MB.200 подключили заводы фирм "Луар" и "Бреге". Последние машины уже после национализации выпустило одно из предприятий концерна SNCASO. Приемка бомбардировщиков этого типа завершилась в июле 1936 г.
Последние серии "блоков" получили более мощные моторы Гном-Рон 14Kirs/ Kjrs, вращавшие винты в противоположных направлениях. На взлете эти двигатели развивали 870 л.с, а на высоте - 900 л.с. Это позволило поднять бомбовую нагрузку до 1400 кг. Бомбы калибром до 100 кг размещались в фюзеляже, а более крупные (до 500 кг) на наружной подвеске. В бомбоотсеке максимально можно было расположить до 800 кг бомб.
В частях военной авиации MB.200 зарекомендовали себя хорошо: они были надежны, устойчивы, прочны. Но скорость и маневренность оставляли желать много лучшего. Несмотря на прирост тяги, скорость серийных бомбардировщиков не доходила до уровня опытного образца и на 48 км/ч уступала требованиям исходного задания.
В 1935 г. четверка МВ.200 нанесла визит в Англию, вызвав большой интерес британских авиаторов. Эти самолеты применялись как дневные, так и ночные бомбардировщики, а также до поступления Р.630 - как лидеры групп одномоторных истребителей.
"Блоки" приняли участие в гражданской войне в Испании. Первые два самолета перегнали туда по воздуху 20 августа 1936 г., еще два отправили позже в разобранном виде. Республиканские летчики на этих машинах осуществляли разведку и бомбометание в районе Мадрида.
В сентябре 1939 г. французские ВВС имели еще 169 МВ.200, из них 92 в первой линии в семи бомбардировочных группах. Принятые на вооружение более современные самолеты МВ.210 так и не вытеснили своих предшественников. Четыре группы из семи базировались в самой Франции, остальные - в колониях. С баз в Туре и Шатеру МВ.200 совершали дневные вылеты без истребительного прикрытия. 9 сентября два самолета были сбиты. После этого устаревшие "блоки" начали отводить в тыл для использования в качестве военно-транспортных и учебных машин.
В мае 1940 г. на фронте оставалось всего 22 МВ.200, да и те использовались как транспортные. Большинство же устаревших самолетов находилось в различных школах. Одной из них являлась школа штурманов и воздушных стрелков в Блиде (Алжир). 25 мая на базе школы сформировали 201-ю эскадрилью. Ее самолеты патрулировали прибрежные воды. 13 июня один МВ.200 столкнулся над морем с итальянским бомбардировщиком Савойя S.79. Оба экипажа открыли огонь. Победили итальянцы - "блок" с горящим двигателем совершил вынужденную посадку у мыса Метифон.
После капитуляции часть МВ.200 продолжала эксплуатироваться авиацией правительства Виши, в основном в колониях. Более того, некоторые из них вновь приняли участие в боевых действиях, но уже против бывших союзников - англичан. В июне 1941 г. эскадрилья "блоков" дислоцировалась в Сирии, где шли бои между войсками правительства Виши с одной стороны и сторонниками де Голля и английской армией с другой. Некоторые источники утверждают, что МВ.200 провели несколько ночных налетов на позиции противника.
МВ.200 строился не только французскими, но и чехословацкими заводами. Лицензия на него была приобретена через посредничество фирмы "Потэ" в 1935 г. В мае того же года у "Потэ" купили один МВ.200 с моторами Гном-Рон 14Krsd в качестве образца. После оборудования этой машины салоном на восемь мест и дополнительными бензобаками ее использовали для доставки в Москву чехословацкой военной делегации.
В Чехословакии МВ.200 выпускался заводами "Авиа" и "Аэро". Изготовленные ими "блоки" в целом соответствовали французским машинам выпуска 1935 г. с усиленным планером, но отличались капотированием моторов, размещением маслорадиаторов, составом оборудования и расположением приборов в кабинах. Часть чехословацких МВ.200 имела дополнительные бензобаки в фюзеляже, снабженные наружным протектором (710 л и 620 л). Моторы устанавливались типа Вальтер К-14 -IP/L (правого и левого вращения, по лицензии Гном-Рон 14 Krsd), винты чехословацкие Летов Hd-43 (тоже трехлопастные металлические). Вооружение по сравнению с французскими МВ.200 усилили - самолет нес пять пулеметов Vz.30 калибра 7,9 мм (установки сверху и снизу сделали спаренными). Конструкция носовой башни отличались от прототипа. Чехословацкие самолеты эксплуатировались с экипажем из пяти-шести человек.
Первый самолет, выпущенный "Аэро", поднялся в воздух в январе 1937 г. В общей сложности МВ.200 получили шесть эскадрилий ВВС Чехословакии, входившие в 5-й и 6-й авиаполки. В части эти машины поступали с весны 37-го. Первый заказ на 54 бомбардировщика выполнили к июню 1938 г. Но уже 17 июня "Аэро" получила новый контракт на 19 машин. Первая из них вышла из цехов завода в сентябре, как раз перед сговором в Мюнхене. Последние четыре самолета этой партии принимали в марте следующего года уже немцы.
Один МВ.200 в мае 1938 г. переделали в самолет картографической съемки, два - в феврале 39-го - в транспортные с полным демонтажем вооружения и зашивкой проемов турелей.
Закупкой бомбардировщиков в Чехословакии интересовались правительства Испании, Эстонии и Китая. Но реально ни один МВ.200 чехословацкими властями экспортирован не был.
18 марта 1939 г., после вторжения, немцам достались 67 МВ.200 ВВС Чехословакии. Еще четыре находились на заводе "Аэро". Немцы использовали эти самолеты как учебно-тренировочные для обучения навигации, бомбометанию и воздушной стрельбе. Несколько МВ.200 имела, например, школа слепых полетов. С начала 1940 г. эту устаревшую технику начали сдавать на слом. Последние чехословацкие "блоки" летали в Германии до весны 1941 г.
Часть машин немцы продали своим союзникам. 12 МВ.200 передали Болгарии. В годы войны их применяли для патрулирования Черноморского побережья. Несколько самолетов досталось Румынии, а позже марионеточному правительству Хорватии. Один МВ.200 входил в состав ВВС Словакии, еще одного германского сателлита. До марта 1940 г. он служил как учебный, а затем из-за нехватки запчастей осел на земле.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация MB.200
Размах крыла, м 22.45
Длина, м 16.00
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 67.00
Масса, кг
пустого самолета 4463
нормальная взлетная 7280
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhоne 14 Kirs/Kjrs
Мощность, л.с. 2 х 870
Максимальная скорость , км/ч 285
Крейсерская скорость , км/ч 197
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 4
Вооружение: три 7,5- мм пулемета , по 1 в носовой, в надфюзеляжной и в подфюзеляжной частях.
до 1200 кг бомбовой нагрузки


Литература

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-200
French Aircraft of World War II
Dassault from A to Z. Bloch Militaires. Dassault Passion
Fraus. Jaroslav Schmid. Stihaci a bombardovaci letadla Francie a Polska
Aerojournal. Bombardiers francais 1939-1942
Air Enthusiast. Plane Facts
Squadron/Signal. Aircraft Number 189. Alain Palletier. French Bombers of World War II in Action
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!