Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
–еферат: ¬елика€ ќтечественна€ война
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
¬≈Ћ» јя ќ“≈„≈—“¬≈ЌЌјя ¬ќ…Ќј



’од войны
’ронологи€ войны
—ражени€ и операции
—водки —овинформбюро
¬оенна€ фотохроника
јртиллери€ ¬торой ћировой
јвиаци€ ¬торой ћировой
“анки ¬торой ћировой
—оветские военные песни
–ефераты на тему ¬ќ¬
∆енщины-герои ———–
‘ото находок с войны

“ќѕ 20 материалов сайта
–екомендуем посетить



                                              ƒ≈Ќ№ ѕќЅ≈ƒџ. ћнени€ людей

                                              —правочники и статистические данные


”ниформа ———–
”ниформа √ермании
”ниформа »талии
”ниформа јнглии
”ниформа ѕольши
”ниформа ‘ранции
”ниформа —Ўј
”ниформа других стран

¬ооружение ¬ермахта
Ѕоеприпасы ¬ермахта

 нига об артиллерии



–ефераты на тему ¬еликой отечественной войны

–еферат: ¬елика€ ќтечественна€ война


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
ƒобавлено: 2012.10.22
ѕросмотров: 1758

„ем дальше уход€т в прошлое годы ¬еликой ќтечественной войны, тем €рче грандиозность нашей победы. —оветские люди отсто€ли не только свободу и независимость своей –одины, но и спасли человечество от фашистского порабощени€.

¬сесторонн€€, многогранна€ историческа€ картина ¬еликой ќтечественной войны позволит осознать полную правду об этом т€желом, сложном и одновременно героическом периоде в жизни страны.

1. Ќачало войны.

–ассматрива€ эту проблему необходимо:

а ) доказать, что война Ц продолжение общемирового кризиса; раскрыть причины, характер, особенности войны, вероломство фашистской √ермании;

б ) осмыслить причины временных неудач —оветской јрмии в начальный период войны, не забыва€ о стойкости и героизме нашего народа;

г ) у€снить, в чем конкретно выразилась перестройка работы на военный лад, превращение страны в боевой лагерь.

2. ќсновные периоды ¬еликой ќтечественной войны.

ѕри анализе основных этапов военных действий

а ) покажите небывалый масштаб территории военных действий, новое в стратегии и тактике войны, изменение советской военной доктрины;

б ) на конкретных примерах продемонстрируйте предпосылки коренного поворота и перелома в войне, оцените роль, масштабы и значение великих битв под ћосквой, —талинградом и  урском;

в ) как осуществл€лись задачи на заключительном этапе войны.

3.»сточники и значение победы.

а ) у€сните, в чем источники силы нашего народа: общественное сознание, повседневна€ жизнь в тылу, фронтовой быт, антигитлеровска€ коалици€ и т.д.

б ) вы€сните существенные факторы значени€ нашей победы, уроки, социально-политические последстви€ войны.

«адани€ дл€ самоконтрол€

I. ѕроблемные вопросы:

1.  аковы были цели войны фашистской √ермании и ее союзников против ———–Ш

2. ѕочему не дали результатов советско-англо-французские переговоры весной и летом 1939 г. о совместном отпоре фашистским агрессорам?

3.  акое значение дл€ —оветского —оюза имел советско-германский договор о ненападении, заключенный 23 августа 1939 г.?

4.„то предпринимал ———– дл€ воспреп€тствовани€ распространению германской агрессии на восток?

5.  огда командование вооруженных сил √ермании приступило к непосредственной подготовке войны против ———– и к разработке соответствующего стратегического плана?

6.  аким образом гитлеровцы рассчитывали одержать военную победу над —оветским —оюзом?

7.  акие меры предпринимались в —оветском —оюзе по расширению военного производства?

8. ѕревосходили ли новые образцы советской боевой техники соответствующую технику немецко-фашистских войск?

9.  акую роль в подготовке советских людей к защите –одины сыграла оборонно-массова€ работа.

10. ¬ какой степени  расна€ јрми€ была готова к отражению фашистской агрессии?

11.  акие меры предпринимал —оветский —оюз в ответ на сосредоточение немецко-фашистских войск вблизи советской границы?

12.  ак фашистское руководство маскировало подготовку к агрессии против ———–Ш

13.„ем объ€снить временные неудачи советских войск в начальный период войны?

14.  акое вли€ние оказали итоги начального периода войны на дальнейший ход военных действий?

15.  акую роль сыграло народное ополчение в бо€х с гитлеровскими захватчиками?

16.  ак были сорваны планы гитлеровцев овладеть —оветским —оюзом в 1941 г.?

17.  акие результаты были достигнуты в 1941 г. в перестройке работы тыла и перевода народного хоз€йства ———– на военные рельсы?

18. „ем была обусловлена выдающа€с€ победа советских войск под ћосквой, одержанна€ после п€ти мес€цев т€желых оборонительных сражений?

19. ѕочему разгром немецко-фашистских войск под ћосквой оцениваетс€ как начало коренного поворота в ходе войны?

20. ѕочему прав€щие круги ¬еликобритании и —Ўј пошли на сотрудничество с ———– после нападени€ на него фашистской √ермании?

21. ѕочему союзники ———– не создали второй фронт в 1942 г., несмотр€ на их об€зательство открыть его?

22. „ем объ€снить, что важнейшие операции лета и осени 1942 г. развернулись под —талинградом и на  авказе?

23. ¬ чем состоит главный военно-политический итог —талинградской битвы?  акие факторы обусловили победу советских войск? ¬ чем значение подвига героев —талинградской обороны? ѕочему окруженна€ группировка войск противника не была сразу ликвидирована?

24. ѕочему битва на  урской дуге оказала решающее вли€ние на весь ход ќтечественной войны?

25.  ак осуществл€лась в 1942 г. эвакуаци€ промышленности и населени€ в восточные районы страны?

26.  ак развивалась всенародна€ борьба в тылу врага на временно оккупированной советской территории в 1944 г.?

27. ѕочему разгром гитлеровцев на центральном участке советско-германского фронта считаетс€ главным событием второй половины 1944 г.?

28.  аковы итоги и уроки ¬еликой ќтечественной войны?

2. “есты дл€ самоконтрол€.

а )  огда —оветский —оюз стал участником второй мировой войны?

1. сент€брь 1939 г.

2. март 1940 г.

3. июнь 1941 г.

б ).  то был председателем —Ќ  ———– во врем€ ¬еликой ќтечественной войны?

1. ¬.ћ. ћолотов

2. ».¬. —талин

3. Ћ.ћ.  аганович

в ). Ќазовите одну из причин неудач —оветской јрмии в первые мес€цы ¬еликой ќтечественной войны?

1. некомпетентность ».¬. —талина и нерешительность высшего военного командовани€

2. превосходство германской армии

3. действи€ немецких шпионов и диверсантов на крупных предпри€ти€х оборонного значени€.

г ). «а что в 1939 г. ———– был выведен из лиги наций?

1. «а помощь республиканской »спании

2. «а войну против ‘инл€ндии

3. «а военные действи€ с японией на ’анхин-√оле.

д )  то возглавил созданный в июле 1941 г. совет по эвакуации?

1. ј.Ќ.  осыгин

2. Ќ.ћ. Ўверник

3. ј.ћ. ћико€н

4. ƒ.‘. ”стинов

е ).  огда был открыт второй фронт во второй мировой войне?

1. в июле 1943 г.

2. в июне 1944 г.

3. в феврале 1945 г.

ж) Ќазовите даты контрнаступлени€ —оветской јрмии под —талинградом?

1. 19 но€бр€ 1942-2 феврал€ 1943

2. 23 августа 1942-12 декабр€ 1943

3. 24 декабр€ 1942-2 марта 1943

з) . ѕри освобождениии какого европейского государства от фашизма  расна€ јрми€ понесла наибольшие потери?

1. ѕольши

2. √ермании

3. ¬енгрии

и)  огла состо€лась Ѕерлинска€ (ѕотсдамска€) конференци€ держав-победительниц во второй мировой войне?

1. в июне 1945 г.

2. в июле-августе 1945 г.

3. в мае 1945 г.

к ). Ќазовите даты, вошедшие в историю человеческой цивилизации как дни €дерной бомбардировки €понских городов?

1. 6 и 9 августа 1945 г.

2. 5 и 8 августа 1945 г.

3. 6 и 19 августа 1945 г.

3. ѕроверьте знание карты.

1. ѕокажите на карте как происходила битва за ћоскву и театр боевых действий на ¬олге.

2. ¬ 1944 г. —оветска€ јрми€, освобожда€ территорию страны от немецко-фашистских захватчиков, восстановила государственную границу ———–. ”кажите на карте страну, на границу которой впервые вышли наши войска26 марта 1944 г.

3. ѕокажите на карте города, в которых проходили международные конференции ———– и союзников в годы войны.

4. »звестно, что в результате победы в ¬еликой ќтечественной войне лини€ границы —оветского —оюза изменилась. ѕокажите эти изменени€ на карте.

4. –абота с первоисточниками.

«адание: прочитайте приводимый ниже отрывок из воспоминаний √.  . ∆укова:

У  огда мен€ спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, € всегда отвечаю: битва за ћоскву.

¬ суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных услови€х наши войска закаливались, мужали, набирались опыта и, получив в свои руки даже минимально необходимое количество боевых и материальных средств, из отступающих, оборон€ющихс€ превратились в мощную наступательную силу. Ѕлагодарные потомки никогда не должны забывать

огромную организаторскую работу партии, трудовые и героические дела советского народа и боевые подвиги не только советских воинов, но и целых соединений в этот труднейший дл€ нашей страны период.

¬ыража€ глубокую благодарность всем участникам битвы за ћоскву, оставшимс€ в живых, € склон€ю голову перед светлой пам€тью тех, кто сто€л насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей –одины, ее столице, городу-герою ћоскве. ћы все в неоплатном долгу перед ними!Ф

ѕриведите конкретные факты героизма и мужества участников битвы за ћоскву, а также примеры патриотизма советских людей в годы ¬еликой ќтечественной войны, в том числе своих земл€ков. ¬ чем причины стойкости —оветской јрмии? ¬ каких поступках это про€вилось особенно €рко?

 акие качества личности обусловливают способность человека на подвиг?

 ак вы понимаете выражение Умассовый патриотизмТ? „ем он вызван в годы ¬еликой ќтечественной войны? ¬ чем причина мужества и самопожертвовани€ советских людей в тылу врага и на трудовом фронте?

ѕрочитайте нижеследующие документы и выскажите свое мнение:

У—ќ¬≈“— ќ - √≈–ћјЌ— »… ƒќ√ќ¬ќ– ќ Ќ≈Ќјѕјƒ≈Ќ»»Ф

У1. ќбе ƒоговаривающиес€ стороны об€зуютс€ воздерживатьс€ от вс€кого насили€, от вс€кого агрессивного действи€ и вс€кого нападени€ в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.

2. ¬ случае, если одна из ƒоговаривающихс€ сторон окажетс€ объектом военных действий со стороны третьей державы, друга€ ƒоговаривающа€с€ сторона не будет поддерживать ни в коем случае эту державу.

3. ѕравительства обеих ƒоговаривающихс€ сторон останутс€ в будущем в контакте друг с другом дл€ консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.

4. Ќи одна из ƒоговаривающихс€ сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, котора€ пр€мо или косвенно направлена против другой стороны.

1. ¬ случае возникновени€ споров или конфликтов между ƒоговаривающимис€ сторонами по вопросам того или иного рода обе стороны будут разрешать эти споры или конфликты исключительно мирным путем в пор€дке дружественного обмена мнени€ми или в нужных случа€х путем создани€ комиссии по урегулированию конфликтаФ.

ѕо поручению правительства ———– ¬. ћолотов

«а правительство √ермании ». –иббентроп

ћосква, 23 августа 1939 г.

—≈ –≈“Ќџ… ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ… ѕ–ќ“ќ ќЋ.

ѕри подписании договора о ненападении между √ерманией и —оюзом —оветских —оциалистических –еспублик нижеподписавшиес€ уполномоченные обеих стран обсудили в строго конфиденциальном пор€дке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в ¬осточной ≈вропе. Ёто обсуждение привело к нижеследующему результату:

1. ¬ случае территориально-политического переустройства областей, вход€щих в состав ѕрибалтийских государств (‘инл€нди€, Ёстони€, Ћатви€, Ћитва), северна€ граница Ћитвы одновременно €вл€етс€ границей сфер интересов √ермании и ———–. ѕри этом интересы Ћитвы по отношению к ¬иленской области признаютс€ обеими сторонами.

2. ¬ случае территориально-политического переустройства областей, вход€щих в состав ѕольского государства, границы сфер интересов √ермании и ———– будет приблизительно проходить по линии рек Ќарвы, ¬ислы и —ены.

¬опрос, €вл€етс€ ли в оборонных интересах желательным сохранение независимого ѕольского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно вы€снен только в течении дальнейшего политического развити€.

¬о вс€ком случае, оба правительства будут решать этот вопрос в пор€дке дружественного обоюдного согласи€.

3.  асательно юго-востока ≈вропы с советской стороны подчеркиваетс€ интерес ———– и Ѕессарабии. — √ерманской стороны за€вл€етс€ о ее полной политической независимости в этих област€х.

1. Ётот протокол будет сохран€тьс€ обеими сторонами в строгом секрете.

ћосква, 23 августа 1939 года.

÷итировано по книге: Фјльтернативы 1939 годаФ. ƒокументы и материалы. »здательство агенства печати УЌовостиФ. ћосква. 1989 год, стр. 265.

УѕравдаФ, 29 сент€бр€ 1939 г.

√≈–ћјЌќ-—ќ¬≈“— »… ƒќ√ќ¬ќ– ќ ƒ–”∆Ѕ≈ » √–јЌ»÷≈ ћ≈∆ƒ” ———– » √≈–ћјЌ»≈….


ѕравительство ———– и √ерманское правительство после распада бывшего ѕольского государства рассматривают исключительно, как свою задачу восстановить мир и пор€док на этой территории и обеспечить народам, живущим там, мирное существование, соответствующее их национальным особенност€м. — этой целью они пришли к соглашению о следующем:

—тать€ 1. ѕравительство ———– и √ермании устанавливают в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего ѕольского государства линию, котора€ нанесена на прилагаемую при этом карту и более подробно будет описана в дополнительном протоколе.

—тать€ 2. ќбе стороны признают установленную в статье 1 границу обоюдных интересов окончательной и устран€ют вс€кое вмешательство третьих держав в это решение.

—тать€ 3. Ќеобходимое государственное переустройство на территории западнее указанной в статье 1 линии производит √ерманское ѕравительство, на территории восточнее этой линии Ц ѕравительство ———–.

—тать€ 4. ѕравительство ———– и √ерманское ѕравительство рассматривают вышеприведенное переустройство как надежный фундамент дл€ дальнейшего развити€ дружественных отношений между своими народами.

—тать€ 5. Ётот договор подлежит ратификации. ќбмен ратификационными грамотами должен произойти возможно скорее в Ѕерлине. ƒоговор вступает в силу с момента его подписани€.

—оставлен в двух оригиналах, на немецком и русском €зыках.

ћосква, 28 сент€бр€ 1939 года.

ѕо поручению правительства ———– ¬. ћолотов

«а правительство √ермании ». –иббентропп

Ѕесценными историческими документами о войне €вл€ютс€ письма с фронта. ѕрочитав их, попытайтесь пон€ть и рассказать, как письма раскрывают самые сокровенные чувства и помыслы воинов, какие про€вились на фронте лучшие моральные и духовные качества советских людей.

«а теб€, –одина, за пол€, леса, луга, сады, за города и села сражалс€ € в годы гражданской войны и интервенции. ¬месте с моим лучшим другом-пулеметом мы прошли по лесам —ибири. ѕрогнав  олчака, прошли под ѕерекоп. ¬ ожесточенных схватках с врагом € был дважды ранен, но ни разу не дрогнула мо€ рука. ћой стальной друг не подвел ни мен€ , ни моих боевых товарищей. ≈го смертельный огонь разил врагов.

¬ одну из ночей оголтелые орды фашистов, как стаи диких волков набросились на нашу цветущую –одину. я сразу определил свое место среди добровольцев истребительного батальона. ѕередать свой боевой опыт бойцам, научить их отлично владеть боевым оружием Ц вот кака€ задача сто€ла передо мной. –адостно сознавать, что вчерашний дворник Ѕелов, молодой парень, только что орудовавший метлой, стал хорошим пулеметчиком-наводчиком. » таких, как Ѕелов, много.

–€дом со мной ћит€ Ц мой шестнадцатилетний сын. —ейчас мы находимс€ на одном из оборонительных рубежей. Ќам поручено не пропустить врага. Ёту боевую задачу мы выполним.  л€немс€ битьс€ с фашистскими людоедами до последней капли крови, до последнего вздоха.

21но€бр€1941г.  расноармеец ¬. –€бов.

_

Ќаша дес€тка Ц это мощный кулак, который враг считает дивизией, и мы будем дратьс€, как дивизи€.

«десь, в 52 школе:

1.  омандир ∆идилов Ц русский

2.  апитан, кавалерист √абаладзе Ц грузин

3. “анкист, р€довой ѕаукшите ¬асилий Ц латыш

4. ¬рач, капитан ћамедов Ц узбек

5. Ћетчик, младший лейтенант »лита ƒаурова Ц осетинка

6. ћор€к »брагим »брагимов Ц казанский татарин

7. јртиллерист ѕетрушенко Ц украинец

8. —ержант, пехотинец Ѕогомолов из Ћенинграда Ц русский

9. –азведчик, водолаз јркадий ∆уравлев Ц из ¬ладивостока

10. я, сын сапожника, ¬олков ¬алерий Ц русский

ѕосмотрите какой мощный кулак мы составл€ем и сколько фашистов нас бьют, а мы сколько их побили, они думают что нас здесь тыс€ча, и идут против нас тыс€чами. ќт ƒальнего ¬остока до –иги, от  авказа до  иева, от —евастопол€ до “ашкента, таких кулаков миллионы, и мы, как сталь, непобедимы!

»юнь 1942 года. —евастополь ¬алерий ¬олков, ученик 4-го класса


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


ѕри использовании материалов сайта, активна€ ссылка на GREAT-VICTORY.RU об€зательна!