Авиация Второй Мировой войныTokyo Koku Ki-107 - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1243 Разработчик: Tokyo Koku На конечном этапе Второй Мировой войны японская авиационная промышленность стала испытывать существенную нехватку стратегического сырья и в частности авиационного дюраля. Фактически на всех предприятиях остро встал вопрос о переводе производства с дорогостоящего и дефицитного сырья на более дешёвое и распространённое. Наиболее активным стал пересмотр технологий производства в области строительства не боевых самолётов, в частности учебных и тренировочных.Страна: Япония Первый полет: 1944 Тип: Учебно-тренировочный самолет К 1944-му году на вооружении армейской авиации уже стоял весьма неплохой самолёт Ки-86, производившийся компанией "Кокусай", по лицензии германской фирмы "Bucker". Самолёт представлял собой лицензионный вариант немецкого двухместного учебно-тренировочного моноплана Bu.131 "Jungmann". Для флотской авиации этот же самый самолёт выпускался фирмой "Кюсю" под обозначением "основной учебно-тренировочный самолёт флотский тип 2 "Момидзи"", союзное обозначение K9W1 "Maple". Самолёт неплохо зарекомендовал себя, однако для своего производства требовал дорогостоящий и дефицитный дюраль, который использовался в элементах обшивки. Это обстоятельство не могло не повлиять на то, что руководство авиационной промышленности было вынуждено поставить вопрос о разработке преемника Ки-86, который не использовал бы дюраль в своей конструкции. Разработкой преемника занялись инженеры малоизвестного конструкторского бюро "Токио-Коку". Самолёт должен был быть создан на основе Ки-86 и по возможности не уступать ему. При этом основной упор делался на цельнодеревянную конструкцию. Конструкторы отказали даже от металлических рам, что привело к тому, что планер пришлось конструировать заново. Двигатель использовался тот же, что и на Ки-86 - Ха-47, рядный водяного охлаждения и мощностью 110 л с, производившийся компанией "Хитачи". Первый и единственный прототип Ки-107 был готов к началу 1944-го года. В феврале был совершён первый полёт, показавший весьма неплохие результаты. Имея значительно больший взлётный вес, чем предшественник, прототип Ки-107 превосходил его по большинству основных показателей. Однако заказа на серийное производство самолёта так и не поступило. Возможно, что одной из причин этого стало то, что прототип не успели испытать армейские специалисты. Во время одного из испытаний прототип совершил вынужденную посадку и был почти полностью разрушен. Вследствие этой катастрофы в том же 1944-м году все работы по данному проекту были закрыты. Заменить Ки-86 конструкторам удалось только в начале 1945-го года. В феврале был выпущен Ки-86б, имевший цельнодеревянную конструкцию. Однако лётные качества самолёта заметно ухудшились в связи со значительным увеличением веса. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Суворов. Tokyo Koku Ki-107. (Санкт-Петербург, 2003 год) Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |