Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Caproni Ca.331 Raffica - Многоцелевой истребитель, Италия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Caproni Ca.331 Raffica - Многоцелевой истребитель, Италия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1321

Разработчик: Caproni
Caproni Ca.331 Raffica - Многоцелевой истребитель, Италия, 1940Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Многоцелевой истребитель

Ca.331 Raffica - многоцелевой истребитель, разработанный итальянской фирмой Caproni Aeronautica Bergamasca. Работы над самолетом были начаты в 1939 году конструктором Цезаре Паллавичино. Первый прототип самолета (MM.427) был готов к лету 1940 года. Его первый полет состоялся 31 августа этого же года.
Самолет был изготовлен в варианте четырехместного легкого разведывательного бомбардировщика (эта версия получила обозначение Ca.331A) с обтекаемым прозрачным носом по типу "Хейнкеля" Не 111. Вооружение новейшего "Капрони" состояло из трех крупнокалиберных пулеметов SAFAT, двух в корне крыла и одного на верхней турели, а также - одного 7,7-мм пулемета в нижнем выдвижном гнезде. Бомбовая нагрузка - до 1000 кг..
Весной 1941 года самолет был был передан на войсковые испытания на которых он показал высокие летные и боевые характеристики. Однако Regia Aeronautica отказались от серийного выпуска машины, мотивирую это тем, что "самолет имеет слишком необычную конструкцию". Кроме "необычной" конструкции самолет имел еще один большой недостаток в глазах руководства Regia Aeronautica - он использовал очень много дюралевых элементов, а дюралюминий поставлялся в основном из Германии.
Самолет был возвращен на завод фирмы Caproni, а затем передан в испытательный центр Люфтваффе в Рейхлине. Люфтваффе высоко оценила летные качества самолета и планировала заказать 1000 экземпляров в учебно-боевом варианте с двойным управлением под обозначением Ca.331G .
После первого прототипа самолета по заказу Regia Aeronautica был построен второй прототип самолета (MM.428) в версии ночного истребителя с двигателями Delta RC.40 по 825 л.с, со ступенчатой кабиной, носовой батареей из шести SAFATOB и оборонительным вооружением из двух таких же стволов на верхней и нижней установках. .
Эта версия имела обозначение Ca.331B. После начала налетов авиации союзников в 1942 году Regia Aeronautica планировала заказать 1000 серийных Ca.331B. Но этот заказ остался только на бумаге. На практике же был построен лишь еще один прототип.
Первый прототип Ca.331B был испытан с полным вооружением лишь в августе 1943 года. Самолет планировалось использовать и как истребитель-бомбардировщик. Для этих целей на на самолет был создан бомбоотсек в котором могли разместиться бомбы общим весом до 1000 кг. Как вариант, при пустом бомбоотсеке Ca.331B мог нести одну 500 килограммовую бомбу и подвесной бак емкостью 616 литров.
В металле воплотились лишь два прототипа, оказавшиеся у немцев после оккупации севера Италии. Двухмоторные истребители испытывались с различными комплектами наступательного вооружения. Са.331 В летали с парой 12,7-мм пулеметов и четырьмя 20-мм пушками Mauser или с шестью пушками Ikaria того же калибра в специальном подфюзеляжном контейнере.
Планировалось так же создать штурмовую версию с 37-мм пушкой и двигателями FIAT RA-1050 RC.58 "Tifone" (лицензионная версия немецкого Daimler-Benz DB 605A-1) и бомбардировщик с фугасом весом в тонну. Вместо боеприпасов на внутренней подвеске мог находиться дополнительный 516-литровый бензобак. Под крылом крепились две 100-кг бомбы или топливные баки.
Планировалось, что максимальная скорость этого самолета составит 644 км/ч. В момент капитуляции Италии работы по изготовлению самолетов на заводах Caproni Bergamaschi в Понте Сан Петро шли полным ходом, для хранения готовых частей самолета был арендован даже целый стадион. Готовые прототипы самолета были вывезены в Германию, где их след потерялся.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ca.331B
Размах крыла, м 16.40
Длина, м 11.74
Высота, м 3.18
Площадь крыла, м2 38.50
Масса, кг
пустого самолета 4790
нормальная взлетная 6850
Тип двигателя 2 ПД Isotta-Fraschini Delta RC.40
Мощность, л.с. 2 х 825
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 560
у земли 410
Крейсерская скорость , км/ч 450
Перегоночная дальность, км 1810
Практическая дальность, км 1580
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 8100
Экипаж 3
Вооружение: Первый вариант:
восемь 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT
Второй вариант:
четыре 20-мм пушки MG 151/20 или Ikaria и
два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT
Бомбовая нагрузка :
до 1000 кг в бомбоотсеке или до 500 кг под фюзеляжем


Литература

Крылья Родины. Сергей Иванников. От "Ветра" до "Шквала"
Avions. Giancarlo Garello. Le chasse de nuit italienne
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Caproni - C.A.B. Ca.331
C.Shores. Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica . Caproni Ca.331
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Caproni Ca.331 Raffica
Thompson, Jonathan W. Italian Civil and Military Aircraft, 1930-1945
W. Baczkowski "Wloskie samoloty wojskowe 1936-1945
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!