Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Грибовский Г-28 Кречет - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Грибовский Г-28 Кречет - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1418

Разработчик: Грибовский
Грибовский Г-28 Кречет - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1940Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Планерный завод, производивший планеры Грибовского, закрыли в марте 1939 г. в связи с передачей его профессору Левкову для постройки аппаратов на воздушной подушке. Опытный отдел завода ликвидировали, а Грибовского зачислили в резерв Управления Авиации Осоавиахима. В этих условиях конструктор добился перевода в систему наркомата авиапромышленности (НКАП).
Первоначально, в декабре 1939 г., КБ Грибовского создается как филиал завода №301, с размещением в здании недостроенного гаража Мосвоенторга в подмосковном поселке Павшино. В этот период разрабатываются несколько эскизных проектов учебных самолетов, один из которых - одноместный тренировочный истребитель Г-28 (ТИ-28, Гр - Кречет) утвержден руководством ВВС и внесен в план дальнейших работ. 10 марта 1940 г. следует приказ об образовании опытного конструкторского бюро №28 (ОКБ-28) НКАП во главе с Главным конструктором В.К. Грибовским.
ТИ-28 - свободнонесущий низкоплан с трапециевидным крылом площадью 11,6 м2. Профиль крыла RAF-34. Фюзеляж типа полумонокок. Кабина летчика закрытая со сдвижным назад фонарем. Хвостовое оперение обычной схемы с изящными, характерными для творчества Грибовского, обводами киля и руля поворота. Для упрощения самолета и снижения производственных расходов одностоечные шасси, крепившиеся к лонжерону крыла, как и хвостовое колесо, спроектированы неубирающимися. В конструкции тренировочного истребителя максимально использовано дерево. Не только фюзеляж, но и крылья ТИ-28 деревянные. Стабилизатор, щитки, каркасы рулей поворота и высоты - дюралевые, обшитые полотном. Рули с полной весовой балансировкой и аэродинамической компенсацией.
Силовая установка состояла из шестицилиндрового рядного двигателя воздушного охлаждения перевернутого типа МВ-6. Его взлетная мощность 240 л.с. Винт двухлопастный, фиксированного шага. В соответствии с главным назначением кабина летчика имела оборудование, необходимое для совершенствования техники пилотирования не только днем, но и ночью, на больших высотах. Для отработки навыков стрельбы и бомбометания на ТИ-28 был установлен один синхронный пулемет ШКАС с запасом 400 патронов, фотокинопулемет и коллиматорный прицел ПАК-1. На балках под крылом могли подвешиваться бомбы калибром 10, 25 или 40 кг.
Самолет построили весной 1940 г., а первый полет на нем совершил летчик ЛИИ В.Гаврилов 22 мая. Менее чем за месяц ТИ-28 прошел все летные испытания. Помимо заводского испытателя В.Гаврилова, ТИ-28 опробовали в воздухе ведущие летчики-испытатели М.Громов, А.Юмашев и П.Стефановский. Испытатели отмечали его хорошие пилотажные свойства. Для улучшения разгонных характеристик рекомендовалось установить двигатель МВ-6А и вновь испытать самолет. Но в связи с началом войны все работы по ТИ-28 были прекращены. В 1941 году опытный экземпляр перелетел в Свердловск, однако дальнейшая его судьба неизвестна.
Строился и второй экземпляр ТИ-28, который Грибовский при эвакуации забрал с собой, надеясь довести до летного состояния. Однако на новом месте такой возможности не представилось.
В марте 1941г. в ОКБ-28 началась разработка двухмоторного тренировочного самолета "Беркут". В соответствии с эскизным проектом построили полноразмерный макет, который рассматривала комиссия ВВС. Но при эвакуации спасти "задел" по машине не удалось. Документацию и макет "Беркута" уничтожили, в дальнейшем работы по нему не возобновлялись. Конструкторский коллектив сосредоточил свои усилия на создании десантных планеров, в частности, серийного Г-29 (Г-11).

Подводя итог работы В.К. Грибовского в Наркомате авиапромышленности, следует отметить, что ему в короткий срок удалось создать полноценное КБ, способное вести самостоятельную разработку сложных образцов авиатехники.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Г-28
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.66
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 11.60
Масса, кг
пустого самолета 897
нормальная взлетная 1157
Тип двигателя 1 ПД МВ-6
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 275
Крейсерская скорость , км/ч 226
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 6600
Экипаж, чел 1
Вооружение синхронный 7.62-мм пулемет ШКАС, фотокинопулемет и до 40 кг мелких бомб


Литература

Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского
Крылья Родины. В.Михайлов, В.Перов, И.Султанов. ТИ-28
Крылья Родины. Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!