Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
PZL-50 Jastrzab - Истребитель-штурмовик, Польша, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

PZL-50 Jastrzab - Истребитель-штурмовик, Польша, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1369

Разработчик: PZL
PZL-50 Jastrzab - Истребитель-штурмовик, Польша, 1939Страна: Польша
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель-штурмовик

В 1936 году Военное ведомство выдвинуло спецификацию на легкий бомбардировщик-штурмовик для польских ВВС. PZL привлекло для участия в конкурсе сразу две команды конструкторов, которые предложили два разных проекта - PZL-50 и PZL-45. После долгих консультаций руководство компании решило развивать проект инженера Всеволда Яна Якимука PZL-50. Конкретные работы над ним начались зимой 1936/37 годов. В качестве основного был выбран двигатель Bristol Mercury VIII, который производился по лицензии в стране. Сам PZL-50 Jastrzab был типичным самолетом "поля боя", вооружение которого составляли 4 пулемета. Кроме того его планировалось использовать и как истребитель с высокими скоростными характеристиками. Благодаря своим совершенным аэродинамическим формам аппарат мог развивать скорость в 500 км/ч на высоте 4300 м. В конце концов военные заказали два прототипа: PZL-50/I и PZL-50/II.
По планам первая партия в 15 машин должна была поступить в войска к концу 1939 года, а вторая - к концу 1940 года. Постройка первого прототипа выявила ряд крупных изъянов в конструкции. Прежде всего проблемы вызвало убирающиеся шасси английской фирмы Dowty Eguipment Ltd. Кроме того он страдал бафтингом - на малых скоростях его начинало трясти, устойчивость признали недостаточной.
Для первого прототипа в Англии специально закупили двигатель Bristol Mercury VIII, однако дальше проблемы только продолжались. Только в феврале 1939 года инженер Йержи Видавский поднял в воздух первый прототип. Характеристики превзошли все ожидания и военные сразу проплатили сборку предсерийной партии в 5 самолетов. В дальнейшем планировалось построить первую серийную партию из 30 самолетов.
С началом войны единственный PZL-50/I инженер Видавский перегнал на полевую площадку. Вместе с ним эвакуировали PZL P-11g и PZL-46/1. Уже 6 сентября машины отправили во Львов. Для того, чтобы избежать встреч с немецкими истребителями шли на высоте 100-150 метров. Однако при подлете к Равве Русской двигатель остановился и пилот был вынужден совершить вынужденную посадку. Самолет был серьезно поврежден, но летчик не пострадал. Видавский добрался до Львова и через несколько дней остатки машины были эвакуированы. Остальные несобранные PZL-50/II и PZL-50A попали в руки немцев. Уже во второй половине 1939 года один прототип дособрали и Казимир Кул поднял его в воздух. Однако дальше этого дело не пошло.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация PZL-50/I
Размах крыла, м 9.70
Длина, м 8.00
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 15.80
Масса, кг
пустого самолета 1900
нормальная взлетная 2400
Тип двигателя 1 ПД Britsol Mercury VIII
Мощность, л.с. 1 х 840
Максимальная скорость , км/ч 500
Крейсерская скорость , км/ч 430
Практическая дальность, км 750
Cкороподъемность, м/мин 660
Практический потолок, м 7500
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета PWU wz.36
до 100 кг бомб


Литература

Михаил Жирохов. Самолет PZL-50
Алексей Стекольщиков. Польская авиация в 1939г.
Крылья Родины. Владимир Котельников. Накануне Второй Мировой
Авиация и Время. Самолеты с бело-красным и "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года)
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
W.Szewczyk. Samoloty na ktorych walczyli Polacy
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Wojciech Grzybowski, Piotr Puchalski. Muzeum polskiego lotnictwa
Lotnictwo, PZL-50 Jastrzab
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!