Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Henschel Hs.130A - Разведчик, Германия, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Henschel Hs.130A - Разведчик, Германия, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1066

Разработчик: Henschel
Henschel Hs.130A - Разведчик, Германия, 1939Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Разведчик

В 1938г. доктор Сеевальд из ДФЛ в Берлин-Адлершофе обратился к Hиколаусу из "Хеншель флюгцойгверке" с предложением совместно создать высотный исследовательский самолет для отработки спроектированной также совместно гермокабины и турбокомпрессоров ДФЛ. Конструкторские работы шли в тесном взаимодействии между ДФЛ и "Хеншелем" при полном одобрении исследовательского департамента РЛМ. Работа началась с изготовления двух высотных самолетов под обозначением Hs.128.
По первоначальной схеме, выбранной для Hs.128-V1, самолет получил два двигателя "Даймлер-Бенц" DB-601 с турбокомпрессорами ТК-9 разработки ДФЛ. Ожидалось, что с ними рабочий потолок самолета составит 9000м. Второй Hs.130-V2 с двигателями Jumo-210 и двухступенчатым нагнетателем ТК-16 должен был достигнуть высоты 15000м.
Hs.128 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с однолонжеронным крылом большого удлинения размахом 26м. Фюзеляж круглого сечения с работающей обшивкой имел длину 14.8м. Гермокабина совместной разработки ДФЛ и "Хеншеля" обеспечивала размещение двух членов экипажа и поддерживала давление эквивалентное высоте 2500м. Кабина была типа "горячие стенки" и представляла собой отдельную конструкцию, крепящуюся к фюзеляжу на посадочном кольце на половине длины. Отсек имел клепанную конструкцию из тонких дюралевых листов. Обогрев кабины обеспечивался горячим воздухом, циркулирующим между кабиной и обшивкой фюзеляжа. Кабина была утеплена алюминиевой фольгой. В ее носу имелись круглые иллюминаторы с двойными стеклами. Шасси было неубирающимся.
Оба опытных самолета были закончены в 1939г. Первые полеты проводились без турбокомпрессоров, но были получены ценные данные по герметичным кабинам. Оба самолета впоследствии испытывались с турбокомпрессорами ДФЛ и "Хирта" и с двигателями DB-601 и DB-605. Испытывались и различные системы форсирования, включая впрыск водно-метаноловой смеси и закиси азота.
Hs.130a
Хотя испытания Hs.128 сопровождались постоянными проблемами с двигательной установкой, хорошие высотные характеристики привлекли внимание командира специальной группы дальней разведки Теодора Ровеля. Последний предложил министерству авиации довести Hs.128 в качестве высотного разведчика. Его предложение с энтузиазмом было принято, и "Хеншель" получила указание создать разведывательный вариант самолета под обозначением Hs.130a. Контракт предусматривал изготовления трех опытных и семи предсерийных самолетов.
Работа над Hs.130 шла очень быстро, все три опытных самолета были закончены и полетели до конца 1940г. По сравнению с опытными Hs.128 новый самолет имел крыло меньшего размаха - 22.1м, убираемые стойки шасси и возможность установки пары фотокамер Rb-75/30. Первоначально самолет планировалось оснастить двигателями "Даймлер-Бенц" DB-601D - 12-цилиндровыми жидкостного охлаждения, с двухступенчатыми нагнетателями. Так как они еще не были доведены до необходимой степени надежности, "Хеншель" была вынуждена установить двигатели DB-601R с одноступенчатым нагнетателем, с соответствующим снижением летных данных, что не позволяло использовать его в группе Ровеля.
Предсерийные Hs.130a-0 отличались крылом увеличенного до 25.5м размаха. Все пять самолетов были поставлены в первой половине 1941г. в Эхтердинген для испытаний и доводки. Самолеты постоянно дорабатывались ДФЛ и "Хеншелем", чтобы поднять потолок. Изменения вносились на так называемой "Верфи Люфтганзы" в Эхтердингене. Самолеты с этими доработками получили обозначение Hs.130a-0/U6. Первые два самолета были готовы и полетели в ноябре 1943г.
Hs.130a-0/U6 был оснащен двумя двигателями DB-605В взлетной мощностью 1475л.с. Hа двигатель поставили турбокомпрессор "Хирт"-2281А и систему форсажа GM-1. Впрыск в турбонагеетатель закиси азота повышал высотность двигателя. Размах крыла был увеличен еще больше - до 29м. Запас закиси азота был 830кг. Емкость топливных баков составляла 2525л (в баках перед лонжероном крыла) и еще имелись два 300л сбрасываемых бака. Экипаж состоял из двух человек, оборудование включало два фотоаппарата Rb-75/30.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Hs.130a-0/U6
Размах крыла, м 29.00
Длина, м 15.00
Высота, м 4.90
Площадь крыла, м2 81.40
Масса, кг
нормальная взлетная 11190
максимальная взлетная 11690
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-605B
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
обычная 418
с GM-1 467
Практическая дальность, км
без дополнительных баков 1400
с дополнительными баками 2200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 15500
Экипаж 2


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Luft Archiv.de. Henschel Hs 130
Barbarossa's Hangar
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!