Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Caproni-AV.I.S C.4 - Легкий вспомогательный самолет, Италия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Caproni-AV.I.S C.4 - Легкий вспомогательный самолет, Италия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1304

Разработчик: Caproni-AV.I.S
Caproni-AV.I.S C.4 - Легкий вспомогательный самолет, Италия, 1940Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Легкий вспомогательный самолет

В ноябре 1938 года командование ВВС Италии объявило конкурс на простой в изготовлении лёгкий связной самолёт, рассчитанный на перевозку трёх человек. В качестве примера был представлен немецкий Fieseler Fi.156, поступивший на вооружение Luftwaffe годом раньше и завоевавший симпатию во многих других странах. Технические требования к его итальянскому аналогу были составлены 12 декабря, при этом отдельно указывалось, что самолёт будет в основном эксплуатироваться в Африке с неподготовленных аэродромов. Желающих принять участие в конкурсе нашлось немного - к 17 марта 1939 г. только две фирмы - IMAM и Caproni-AV.I.S. (AVio Industrie Stabiensi), подали проекты "колониальных" самолётов. Проект фирмы Caproni-AV.I.S. был разработан инженером Уго Аббате, который предложил моноплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения. Фюзеляж самолёта изготовлялся из металлических трубок и обшивался тонкими дюралевыми листами, двухлонжеронное низкорасположенное крыло имело деревянную конструкцию с обшивкой из многослойной фанеры. Шасси выполнили неубираемым с использованием автомобильных покрышек низкого давления. Кабина была рассчитана на одного пилота и двух пассажиров, но в санитарном варианте на месте пассажирских кресел могли размещаться носилки. Из рассмотренных вариантов силовой установки наиболее подходящим оказался немецкий двигатель Hirth HM 508D (280 л.с.) с двухлопастным винтом изменяемого в полёте шага.
После сравнения AV.I.S С.4 с его конкурентом выяснилось, что более предпочтительнее выглядит IMAM Ro.63, который затем поступил в ограниченную эксплуатацию. В качестве приза фирме-победителю был выдан заказ на постройку 10 предсерийных самолётов, однако отказываться от С.4 ВВС не торопились. В качестве основного преимущества указывалась его более низкая цена при схожих проектных данных. В итоге 8 марта 1940 года был оформлен контракт на 6 экземпляров (ММ11585 - ММ.11590), представлявшие собой опытную серию. Постройка самолётов продвигалась быстрыми темпами и первый прототип поднялся в воздух уже в июне. Тестовые полёты проходили на аэродроме Каподичино, а летали на С.4 пилоты Джулио Файдо и Марио де Бернарди. Результаты заводских испытаний оказались неудовлетворительными - самолёт имел заметно плохие пилотажные характеристики и был не в состоянии составить достойную конкуренцию ни Ro.63, ни Fi.156. Инженеры фирмы попытались исправить некоторые недостатки (в частности, был увеличен киль и руль направления), но в целом это мало повлияло но ситуацию. В конце мая 1941 года С.4 направили в испытательный центр в Гвидонии, где на нем летали военные летчики-испытатели. Было отмечено, что главный недостаток С.4 по прежнему заключается в его недостаточной устойчивости в полете на низких скоростях, поэтому самолёт вряд ли мог найти себе оперативное применение.
Собственно на этом история Caproni-AV.I.S. C.4 фактически закончилась. Официально ВВС приняли только один самолёт (ММ11586) - это произошло весной 1942 г., в то время как остальные пять были отправлены в распоряжение метеорологических станций, где их следы теряются. У фирмы Caproni-AV.I.S ещё были намерения построить дополнительную партию из 20 модернизированных машин, но ВВС полностью потеряли интерес к С.4 и заказа на строительство так и не выдали.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация C.4
Размах крыла, м 13.96
Длина, м 8.70
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 28.00
Масса, кг
пустого самолета 826
максимальная взлетная 1329
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM.508
Мощность, л.с. 1 х 280
Максимальная скорость , км/ч 240
Крейсерская скорость , км/ч 208
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 2


Литература

Андрей Крумкач. Связной самолёт Caproni Av.I.S. C.4
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Caproni - AV.I.S. C.4
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. C.4 Av.I.S
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!