Авиация Второй Мировой войныFiat CR.30 - Истребитель, Италия, 1932Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1395 Разработчик: Fiat В начале 30-х Розателли сконструировал новый истребитель. Эта машина, названная CR.30, уже почти полностью предвосхищала облик будущего CR.32. На биплане был установлен новый 12-цилиндровый V-образный мотор водяного охлаждения ФИАТ A.30RA взлетной мощностью 690 л.с. Он вращал двухлопастной металлический винт. Машина строилась из металла, обшивка в передней части фюзеляжа выполнялась из дюралюминия, все остальное обтягивалось полотном. Самолет отличался изящными вытянутыми линиями, обещавшими малое сопротивление в полете. Лобовой водяной радиатор заменили туннельным. Для дальнейшего улучшения аэродинамики закапотировали все колеса шасси, включая хвостовое. Машина несла мощное по тому времени вооружение из двух синхронных 12,7-мм пулеметов (тогда большинство истребителей имело по два пулемета винтовочного калибра: в Англии - 7,69 мм, во Франции - 7,5 мм, в США и Советском Союзе - 7,62 мм). Предусматривались установка радиостанции и фотоаппарата.Страна: Италия Первый полет: 1932 Тип: Истребитель В этот период Советский Союз поддерживал весьма тесные связи с Италией, в том числе и в области авиации. Там покупали летающие лодки, авиамоторы, парашюты, образцы различного оборудования. В эту страну постоянно направлялись советские авиационные делегации. Похоже, что с CR.30 наших представителей познакомили еще до окончания постройки первого опытного образца. Уже в апреле 1932 г. комиссия во главе с заместителем наркома по военным и морским делам командармом 1-го ранга М.Н. Тухачевским рекомендовала купить эту машину, как передовую, в двух экземплярах для изучения. Ее включили в план импортных закупок, но нехватка валюты заставила позднее вычеркнуть этот пункт. Первый опытный образец CR.30 был готов 5 марта 1932 г. Его незамедлительно вывели на летные испытания. Через два месяца построили еще два экземпляра. Они предназначались для международных авиационных состязаний в Цюрихе (Швейцария). Состязания прошли в июле 1932 г. и создали хорошую рекламу новому истребителю. Итальянцы выиграли почетный Кубок Даль Молина. В 1933 г. завод "Аэронаутика д'Италиа" в Турине развернул серийное производство CR.30. С весны следующего года истребители начали поступать в строевые части ВВС. Как и в случае с CR.20, выпускались одноместные боевые и двухместные учебно-тренировочные машины CR.30B ("бипосто") с двойным управлением. В двух экземплярах построили поплавковый CR.30ldro. Некоторое количество самолетов пошло на экспорт в Австрию и Венгрию, а по некоторым данным, также и в Парагвай. Для китайцев подготовили специальную экспортную модификацию, но после ознакомления с опытным образцом те отклонили предложение, ссылаясь на большую уязвимость системы водяного охлаждения. Всего выпустили 124 CR.30 всех модификаций. Ими были вооружены части в самой Италии и в Северной Африке (в Ливии). В июле 1934 г. дюжина таких истребителей совершила перелет по столицам государств Европы. Но CR.30 оказался лишь переходным этапом к созданию более совершенной машины - CR.32. Главным зарубежным покупателем CR.30 стала Венгрия, получившая два одноместных самолета летом 1936 года, затем в 1938 году - еще один одноместный и десять двухместных CR.30B, снятых с вооружения ВВС Италии. Позже немцы передали венграм два CR.30, ранее принадлежавших Австрии, которая закупила три CR.30 и три CR.30B в 1936 году. Два CR.30B 1938 году передали испанским националистам, но ранее, еще с 1934 года, эти две машины использовались китайским 3-м авиакорпусом. Два самолета в 1937 году закупил Парагвай, где они использовались как учебные пилотажные самолеты. Один CR.30 в начале 1938 года был передан Венесуэле во время визита делегации итальянских авиаторов в эту страну. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Авиаколлекция. В. Р. Котельников. Истребитель Фиат CR.32 C.Shores. Regia Aeronautica Aerei Italiani - Scheda Tecnica . Fiat CR.30 C.Shores. Regia Aeronautica Squadron/Signal. Aircraft Number 172. George Punka. Fiat CR 32/CR 42 in Action Profile Publication. Number 22. Gianni Cattaneo. The Fiat C.R. 32 Aero Fan. Enrico Leproni. FIAT CR 30 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |