Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Republic P-41 - Истребитель, США, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Republic P-41 - Истребитель, США, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1710

Разработчик: Republic
Republic P-41 - Истребитель, США, 1938Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель

В 1938 году в преддверии конкурса на новый истребитель SAC начала работу на двумя улучшенными истребителями, призванными заменить P-35. В 1939 году когда Армейский Воздушный Корпус проводил новый конкурс на создание истребителя, Seversky Aircraft Corp. представила два самолета: проект Северского AP-4 (Army Purusit 4) и проект Александра Картвели АР-2 (Army Purusit 2). И АР-4 и АР-2 получили отличную от Р-35 схему уборки шасси, которое в убранном состоянии теперь располагалось внутри крыла.
АР-4 оснащался двигателем с турбокомпрессором Pratt&Whitney R-1830-SC Twin Wasp взлетной мощностью 1100 л.с. Турбокомпрессор на АР-4 был установлен в фюзеляже позади задней кромки крыла и связан с двигателем обширной системой трубопроводов по которым в турбокомпрессор поступали выхлопные газы и шел сжатый воздух в двигатель. Первоначально АР-4 был оснащен плотно прилегающим капотом двигателя и необычно большим коком воздушного винта в попытке уменьшить лобовое сопротивление. Однако такой капот вызывал перегрев двигателя и на впоследствии на самолете пришлось установить более свободный капот NACA, который не только улучшил условия охлаждения двигателя, но и немного снизил лобовое сопротивление самолета. При длине 28 футов 6 дюймов, размахе крыла 36 футов самолет имел дальность полета в диапазоне 800:1300 миль. АР-4 имел аналогичную Р-35 кабину с большой остекленной областью позади кресла пилота. Впервые самолет поднялся в воздух 22 декабря 1938 года под управлением Фрэнка Синклера. Самолет имел гражданский регистрационный номер NX2597.
Испытания опытного образца SEV-AP-4 в январе 1939 года дали весьма многообещающие результаты и прототип был показан представителям USAAC. Конструктивно SEV-AP-4 был подобен АР-7, но крыло было полностью перепроектировано и имело гладкую обшивку. Топливные баки размещались в крыле и фюзеляже. Самолет получил немного удлиненную хвостовую часть фюзеляжа.
Параллельно с AP-4 шла реализация проекта Александра Картвели АР-2, получившего в USAAC обозначение ХР-41. Под обозначением XP-41 в 1939 году был поставлен последний изготовленный согласно контракту самолет Seversky P-35 (серийный номер 36-430). Внешне самолет был очень похож на АР-4. Наиболее заметным внешним отличием АР-4 от ХР-41 были стойки шасси и трехлопастный пропеллер Hamilton-Standard вместо трехлопастного Curtiss Electric на ХР-41.
Основным внутренним отличием была установка турбокомпрессора в проекте Северского, в то время как Картвели применил на XP-41 средневысотный двухступенчатый двухскоростной механический нагнетатель. На ХР-41 установили 14-цилиндровый звездообразный двигатель Pratt&Whitney R-1830-19 взлетной мощностью 1200 л.с. вместо стандартного 850-сильного двигателя R-1830-9.
Воздухозаборник турбокомпрессора на АР-4 и ХР-41 находился в левой корневой части крыла, но на ХР-41 он располагался вплотную к фюзеляжу.
По сравнению со стандартным Р-35, длина ХР-41 увеличилась от 25 футов 2 дюймов до 27 футов, а высота - до 12 футов 6 дюймов. Кроме того, самолет имел полностью убирающееся в крыло шасси. Фонарь кабины был несколько ниже чем на стандартном P-35 и был более простой формы. XP-41 совершил первый полет в марте 1939 года. Самолет сохранил стандартное вооружение P-35: один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning.
AP-4 и ХР-41 вместе с прототипами компаний-конкурентов Lockheed XP-38, Bell XP-39 и Curtiss XP-40 приняли участие в конкурсе в 1939 году. Все самолеты конкурентов оснащались V-образным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710. В ходе конкурсных испытаний всех самолетов на Wright Fieid данные ХР-41 оказались самыми посредственными.
AP-4 оказался одним из двух лучших самолетов конкурса. Curtiss выиграла конкурс со своим прототипом XP-40, в значительной степени по причине способности начать немедленное серийное производство самолета. Но проект АР-4 также не был проигнорирован, поскольку по характеристикам на высоте 6096 (20000 футов) и выше самолету не было равных. На этой высоте самолет превзошел даже Spitfire Mk.I. В связи с этим 12 марта 1939 года с Seversky Aircraft Corp. был заключен контракт на изготовление 13 предсерийных самолетов АР-4 под обозначением YP-43 для эксплуатационных испытаний. На заказ YP-43 не повлияла даже потеря 22 марта 1939 года прототипа в результате возгорания системы трубопроводов турбокомпрессора.
К этому времени в компании произошли большие изменения. В апреле 1939 года, когда Северский находился в Париже, он получил телеграмму из США, в которой уведомлялся, что Совет директоров Seversky Aircraft Corp. снял его с поста президента фирмы. Пост президента фирмы занял Ральф Дэмон (Ralph S. Damon). Причин смещения было несколько. Во-первых, было недовольство финансовой политикой предприятия: Северского обвиняли в том, что он тратил слишком много денег на экспериментальные разработки, тогда как доходы фирмы из года в год снижались. С начала 1939 года до апреля убытки компании составили 550000 долларов. Во-вторых - скандал в связи с нелегальной продажей 20 истребителей 2РА-В Японии. Свою роль сыграло и отрицательное отношение многих высокопоставленных военных к Северскому, которого считали ставленником попавшего в опалу генерала Митчелла. К тому же Северский часто нелестно отзывался о действиях военного руководства США. Северский срочно вернулся в Нью-Йорк. Попытки доказать руководству фирмы, что экспериментальные работы необходимы и только они в конце концов могут принести компании успех и процветание, оказались тщетными. Он был вынужден покинуть созданное им предприятие. В сентябре 1939 года фирма Seversky Aircraft Corp. получила новое имя - Republic Aviation Corporation. Александр Картвели был назначен на пост вице-президента и технического директора.
Чтобы удержать компанию на плаву, Воздушный Корпус не стал отменять заказ на YP-43. Эти машины, наряду с P-35, EP-106 и 2PA-204A Guardsman помогли сохранить компании Republic в трудный момент ядро квалифицированной рабочей силы.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация XP-41
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 8.23
Высота, м 3.81
Площадь крыла, м2 20.44
Масса, кг
пустого самолета 2445
нормальная взлетная 2994
максимальная взлетная 3266
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1830-19 Twin Wasp
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 520
Крейсерская скорость , км/ч 470
Практическая дальность, км 1175
Практический потолок, м 9600
Экипаж 1
Вооружение: один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами


Литература

Иван Малышев. Seversky P-41
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Seversky XP-41
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Seversky XP-41
Aerofiles.com. Republic
Squadron/Signal. Mini number 1. Larry Davis. P-35 mini in Action
Squadron/Signal. Aircraft number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!