Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Heinkel He.177A-5(R-2) Greif - Тяжелый бомбардировщик, Германия, 1943
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Heinkel He.177A-5(R-2) Greif - Тяжелый бомбардировщик, Германия, 1943


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1280

Разработчик: Heinkel
Heinkel He.177A-5(R-2) Greif - Тяжелый бомбардировщик, Германия, 1943Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Тяжелый бомбардировщик

Пока в Варнемюнде выпускался Hе.177a-1 на заводе в Ораниенбурге готовилось производство улучшенной версии Hе.177a-3. Главным отличием была удлиненная на 20-см моторама двигателя и дополнительная 1,6м секция в фюзеляже за бомбоотсеком. Была установлена дополнительная верхняя башня за крылом с парой пулеметов МG-131 с 750 патронами на ствол.
Прототипами Hе.177a-3 были V15 и V16, не имевшие дополнительной фюзеляжной секции, но с двигателями DВ-610. Эти двигатели представляли собой спарку двух DВ-605, развивавших на взлете 2950лс и 3100лс на высоте 2100м. Было решено оснастить Hе.177a-3 более мощными двигателями. Hо задержка с их производством разрушила эти планы. В результате новый вариант бомбардировщика сохранил двигатели DВ-606. Первый серийный Hе.177a-3/R-1 сошел со сборочной линии в Ораниенбурге в конце осени 1942г, но до конца года было поставлено только 12 машин. Они проходили испытания в Бранденбурге. Был задан темп поставок 70 машин в месяц, но из-за постоянных доработок к началу 1943г составил только пять машин в месяц.
С апреля 1943г стал выпускаться Hе.177a-3/R-2. Он имел улучшенную электропроводку, другую установку пулемета в носу, пушка МGFF была заменена на МG-151/20. До Hе.177a-3/R-2 стрелок в хвосте располагался лежа, а новая кабина позволила ему сидеть. Его пулемет МG-131 был заменен на пушку МG-151/20. Hе.177a-З/R-З стал первым носителем ракеты "Хеншеля" Hs.293. Две ракеты подвешивались под консолями и одна под фюзеляжем. Hе.177a-3/R-4 получил более длинную нижнюю гондолу, в которой разместили передатчик системы управления ракетой FuG-203b "Киль"-III и ручку управления, которой бомбардир выводил ракету на линию прицеливания. Летные испытания Hs.293 начались в 1941г в Карлсхагене. Позже еще два Hе.177a-1 использовались для этой цели в Пенемюнде. Именно они провели первые успешные испытательные пуски летом 1942г. Hе.177a-3/R-З в основном и предназначались для тренировок экипажей по применению Hs.293.
В начале зимы 1942-43гг когда Hе.177 были срочно брошены на снабжение окруженных в Сталинграде немецких войск, в частях технического обслуживания на нескольких машинах в нижнюю гондолу поставили 50мм пушку ВК-5. Боезапас для пушки размещался в бомбоотсеке. Модернизированные самолеты с определенным успехом использовались для штурмовки наземных целей в перерывах между транспортными полетами. Впоследствии был создан Hе.177a-3/R-5 или "Сталинградтип" с 75мм пушкой ВК-7.5 в нижней гондоле. Вместо стандартных DВ-606 были установлены более мощные DВ-610. Всего было выпущено пять машин этого типа - сила отдачи была слишком велика, а сама установка сильно снижала летные данные самолета.
К 1943г, когда союзники достигли перелома в "битве за Атлантику", адмирал Дениц стал особенно настаивать на поддержке подводных лодок торпедоносцами типа Hе.177. В результате был подготовлен специальный вариант Hе.177a-3/R-7. Они использовались в KG.26. Первоначально самолеты несли торпеды L-5, но, так как они из-за удлиненного стабилизатора не помещались в бомбоотсеке, две торпеды подвешивались под фюзеляжем, а потом и под крылом. От своих предшественников Hе.177a-3/R-7 отличался отсутствием закрылков, совмещенных с элеронами. Позже такое крыло получил и вариант Hе.177a-5. Самолет также использовался для испытания электроторпед LT-50, которые можно было сбрасывать с высоты 250м на большем удалении от цели. Однако было выпущено всего три Hе.177a-3/R-7. В серию вместо него пошел Hе.177a-5.
После выпуска 170 самолетов Hе.177a-3 заводы в Ораниенбурге и в Варнемюнде переключились на производство Hе.177a-5. Первый самолет этой модификации был готов на заводе "Хейнкеля" в феврале 1943г. Суммарный темп поставок составил на обоих заводах 12 машин в июле и 42 к концу года. Всего в 1943г было выпущено 261 Hе.177, когда министерство авиации, напуганное высокими эксплуатационными потерями, издало приказ сдать на слом все бомбардировщики этого типа !
Тем временем испытания двигателей в Рехлине позволили модернизировать один самолет с учетом рекомендаций группы Хертеля, которая в январе 1943г провела исследования всех возможных причин возгораний в воздухе. Эти исследования выявили 56 возможных причин пожара. Доработанный самолет отлетал в Рехлине без каких-либо инцидентов со стороны двигательной установки. Технический департамент заключил, что наконец-то все проблемы с двигателями решены, но все находящиеся на сборочных линиях Hе.177 дорабатывать не стали, чтобы не снижать темпа поставок. Про приказ о сломе самолетов просто забыли.
Hе.177a-5 предназначался в основном как носитель типа торпед LT-50, ракет Hs.293 или FХ-1400 "Фриц"-Х. Hа самолет ставились двигатели DВ-610, крыло было усилено, стойки шасси укорочены, а подэлеронные закрылки сняты. Оборонительное вооружение было по образцу Hе.177a-3/R-2, так что серийный вариант новой модифика ции назывался Hе.177a-5/R-2. Первый из трех бомбоотсеков был заделан, а на его месте установили внешние держатели.
Выпускались несколько вариантов Hе.177a-5, включая Hе.177a-5/R-5 с дополнительной дистанционно-управляемой установкой сразу за бомбоотсеком, R-6 отличался от R-5 исключением двух передних бомбоотсеков, R-7 имел герметичную кабину и потолок полета до 15200м, а выпущенный в единственном экземпляре R-8 имел дистанционно-управляемые стрелковые установки под кабиной и в хвостовой части, но и слишком сложную систему управления ими.
В течение 1944г было выпущено 565 Hе.177a-5. Производство окончательно прекратилось в октябре с принятием "срочной истребительной программы".

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация He.177a-5/r-2
Размах крыла, м 31.40
Длина, м 22.00
Высота, м 6.40
Площадь крыла, м2 100.00
Масса, кг
пустого самолета 16800
нормальная взлетная 27225
максимальная взлетная 31000
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-610А-1/В-1
Мощность, л.с. 2 х 2950
Максимальная скорость , км/ч
у земли 485
на высоте 395
Крейсерская скорость , км/ч 415
Практическая дальность, км 5500
Максимальная скороподъемность, м/мин 195
Практический потолок, м 8000
Экипаж 6
Вооружение:
один 7,9-мм пулемет МG-81J с 2000 патронами в носу, пушки МG-151/20 в передней части нижней гондолы и в хвостовой установке с 300 снарядами на ствол, два 7,9-мм пулемета МG-15 с 2000 патронами в задней части гондолы,
два 13-мм пулемета МG-131 в дистанционно-управляемой башне за кабиной и 1 в задней башне с электроприводом с 750 патронами на ствол;
В бомбоотсеке - 16х50кг, или 4х250кг, или 2х500кг, дополнительно на внешних держателях - 2 мины LMA-III, или 2 торпеды LТ-50, или 2 ракеты Hs.293 или Фриц -Х


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиамастер. Г.Волоско. "Летающая крепость" по-немецки. Бомбардировщик He 177 "Гриф"
"Война в воздухе" № 57. He 177 Greif. Летающая крепость Люфтваффе
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!