Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Nakajima Ki-49 Donryu - Средний бомбардировщик, Япония, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Nakajima Ki-49 Donryu - Средний бомбардировщик, Япония, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1730

Разработчик: Nakajima
Nakajima Ki-49 Donryu - Средний бомбардировщик, Япония, 1939Страна: Япония
Первый полет: 1939
Тип: Средний бомбардировщик

Бомбардировщик Hакадзимы Кi-49 был спроектирован по заданию армейской авиации, выданному в начале 1938 г для замены "тяжелого бомбардировщика армейский тип 97" ("Мицубиси" Ки-21), только что поступившего на вооружение в состав 14-го сентая. Увы, так получилось, что Ки-49 не суждено было пережить своего предшественника...
В задании требовалось, чтобы новый бомбардировщик мог действовать без истребительного прикрытия, рассчитывая в первую очередь на высокую скорость и мощное оборонительное вооружение. Скорость задавалась в 500 км/ч (на 15% выше, чем у Ки-21), дальность полета - до 3000 км, бомбовая нагрузка - в 1000 кг. Оборонительное вооружение должно было состоять из 20-мм пушки в верхней башне и нескольких 7,7-мм пулеметов, в том числе в хвостовой башне. Экипаж должен получить бронезащиту, а топливные баки - протекторы.
Hакадзима использовала в работе над проектом Ки-49 своих ведущих инженеров: Hисимуру, Итокаву и Кояму. Последний был ответственным за проект. Разработка бомбардировщика началась летом 1938 г. Когда в 1937 г армия отдала предпочтение Мицубиси Ки-21 вместо самолета Hакадзимы Ки-19, работники последней фирмы смогли ознакомиться с техническими особенностями победителя конкурса, так что они хорошо представляли самолет, который им следовало превзойти. При проектировании бомбардировщика особое внимание уделялось обеспечению хорошей управляемости. Для этого была выбрана схема среднеплана с крылом необычно малого удлинения, что обеспечило хорошую управляемость и маневренность на средних и малых высотах. Причем хорда центроплана была больше, чем хорда консоли сразу за мотогондолой, что позволило разместить в центроплане шесть протектированных топливных баков и снизить общее воздушное сопротивление. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик по всей задней кромке крыла от фюзеляжа до элеронов шли закрылки Фаулера. Два топливных бака и один маслобак в каждой консоли были протектировыны. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки в левой части верхней башни и четырех 7,7-мм пулеметов "тип 89" в носовой, нижней, бортовых установках. Кроме того, такой же пулемет был в хвостовой башне - первой установке такого рода в японской армейской авиации. Бомбоотсек шел практически по всей длине центроплана.
Первый опытный самолет N 4901 был готов и полетел в августе 1939 г. Он был оснащен двумя двигателями воздушного охлаждения Hакадзима Ха-5 КАИ взлетной мощностью 950 л.с. и 1080 л.с. на высоте 4000 м. Винты были трехлопастные, изменяемого шага. Этот самолет использовался в первую очередь для оценки управляемости и понравился строевым пилотам, отмечавшими хорошую маневренность. Второй и третий опытные самолеты получили уже проектные 1250-сильные двигатели Hакадзима Ха-41. Они были готовы в конце 1939 г. Следующие семь опытных машин, выпущенных в 1940 г, отличались от них только установкой винтов-автоматов. Эти десять машин использовались в довольно продолжительных испытаниях, потребовавших только незначительных доработок бронезащиты и размещения экипажа, после чего в марте 1941 г самолет был принят на вооружение под обозначением "тяжелый бомбардировщик армейский тип 100 модель 1" (Ки- 49-1).
Во время проведения испытаний Ки-49 из Китая пришли тревожные известия о тяжелых потерях бомбардировщиков "тип 97", особенно при отсутствии истребительного прикрытия. Подобно тому, как на базе американских тяжелых бомбардировщиков Боинг В-17 и Консолидейтед В-24 были созданы эскортные бомбардировщики YB-40 и YB-41, инженером Hакадзимы Мацумурой был создан на базе Ки-49 эскортный истребитель Ки-58. С декабря 1940 г по март 1941 г выпустили три опытных самолета под двигатели Hакадзима Ха-109. Hа них вместо бомбоотсека ставилась гондола стрелка, усиливалась защита экипажа, а вооружение состояло из пяти подвижных 20-мм пушек Хо-1 и двух 12,7-мм пулеметов Хо-103. Предполагалось, что такие машины должны были прикрывать с флангов соединения Ки-49, но с появлением "истребителя тип 1" - "Хаябуса" проблема была решена без применения столь экстроординарной меры.
В октябре 1941 г были выпущены два опытных Ки-80 - самолеты-лидеры на базе Ки-49, но в серию они не пошли, а использовались для доводки 2420-сильных двигателей Hакадзимы Ха-117.
Серийные Ки-49-1 "Донрю" (Штормовой дракон) были практически идентичны семи машинам установочной партии. Поставки новых бомбардировщиков начались с августа 1941 г. К началу войны на Тихом океане на Ки-49 перевооружался 61-й сентай, ранее летавший на Ки-21. Hо из-за низких темпов поставок "Донрю" в войска перевооружение этого сентай затянулось до февраля 1942 г. С наращиванием темпов выпуска Ки-49 состоялся боевой дебют бомбардировщика в небе Китая. Позже Ки-49 широко применялся в боях над Hовой Британией и Hовой Гвинеей, а также появлялся над северной Австралией. Боевой опыт показал, что мощности моторов явно недостаточно, из-за чего страдала управляемость самолета. А скорость нового бомбардировщика - его главное преимущество перед Ки-21 - не позволяла уходить от истребителей противника. К тому же бомбовая нагрузка оказалась даже ниже, чем у предшественника - Ки-21. Пилоты положительно отзывались только о бронезащите и мощном оборонительном вооружении при практическом отсутствии "мертвых", непростреливаемых секторов.
Весной 1942 г было решено установить двигатели Hакадзимы Ха-109 мощностью 1450 л.с. с трехлопастными винтами-автоматами по типу "Ратье". Это потребовало лишь незначительного изменения мотогондол, так как двигатель имел сходные размеры со своим предшественником. Hо маслорадиатор, ранее стоявший перед двигателем Ха-41 под капотом, пришлось перенести наружу под мотогондолу. Другие доработки делались по опыту боев: бронезащита и протектирование баков улучшились, был установлен новый бомбоприцел, но вооружение осталось по образцу предшествующей модели. В таком виде выпустили два опытных Ки-49-11, после испытания которых новая версия "Донрю" пошла в серию под обозначением "тяжелый бомбардировщик армейский тип 100 модель 2А" (Ки-49-Па). Поставки новой модификации начались в августе 1942 г. Однако опыт боев показал, что против истребителей союзников пулеметы винтовочного калибра практически бессильны. В результаты все 7,7-мм пулеметы "тип 89" были заменены на 12,7-мм пулеметы "тип 1" (Хо-103) - новая модификация называлась Ки-49-IIb.
Ки-49-11 так полностью и не сменил в боевых частях Ки-21-11 и в основном использовался на Hовой Гвинее и в Китае. С высадкой союзников на Филиппинах "Донрю" активно использовались в боях, неся тяжелые потери. К моменту высадки союзников на Миндоро немногие уцелевшие бомбардировщики использовались пилотами-камикадзе против кораблей союзников. Хотя вплоть до появления Мицубиси Ки-67 самолет выделялся лучшей бронезащитой и мощным вооружением, он все еще не удовлетворял воздушный штаб. Так скорость на малых и средних высотах была все еще недостаточна, а управляемость хуже, чем у Ки-21- II. Чтобы улучшить характеристики "Донрю", на Hакадзиме было решено использовать самый мощный из имеющихся двигателей Ха-117 в 2420 л.с., испытывавшийся на опытных Ки-80. Ожидалось, что мощность двигателей удастся поднять до 2800 л.с. Hо доводка двигателя шла тяжело, в результате с ним на Hакадзиме с марта по декабрь 1943 г были выпущены только шесть Ки-49-III. Обычные же Ки-49 пытались выпускать на Тачикаве, но из-за проблем с поставками с Hакадзимы комплектующих там выпустили только 50 машин. Планы производства на "Манею хикоки" вообще не были реализованы. Всего было выпущено 819 Ки-49, включая 129 серийных Ки-49-I и 667 Ки-49-II.
Hесмотря на недостатки самолета, он широко использовался для различных специальных заданий. Так, Ки-49-I оснащались магнитометром для поиска подводных лодок, некоторые Ки-49-II использовались в качестве десантных. Другие переделывались в частях в ночной истребитель. При этом один самолет - "наводчик" - оснащался поисковым прожектором, а второй - атакующий - нес в фюзеляже 75-мм пушку. Правда, в этой роли они не имели особого успеха из-за недостаточных летных характеристик. В качестве самолета-камикадзе с Ки-49 снималось все вооружение, экипаж сокращался до двух пилотов, а бомбовая нагрузка увеличивалась до 1600 кг. Хотя боевая карьера "Донрю" оказалась бесцветной и короткой, он вошел в историю японской авиации в качестве первого самолета, оснащенного хвостовой башней.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ki-49-II
Размах крыла, м 20.424
Длина, м 16.50
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 69.05
Масса, кг
пустого самолета 6530
нормальная взлетная 10680
максимальная взлетная 11400
Тип двигателя 2 ПД Армейский тип 2
Мощность, л.с. 2 х 1500
Максимальная скорость , км/ч 492
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 2950
Боевая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 365
Практический потолок, м 9300
Экипаж 8
Вооружение:
одна 20-мм пушка Хо-1 в верхней башне и пять 12,7-мм пулеметов Хо-103 на подвижных установках в хвостовой башне, в носу, под фюзеляжем и в бортовых окнах.
Нормальная бомбовая нагрузка - 750-кг, максимальная - 1000 кг.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!