Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Heinkel He.50 - Разведчик-бомбардировщик, Германия, 1931
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Heinkel He.50 - Разведчик-бомбардировщик, Германия, 1931


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1372

Разработчик: Heinkel
Heinkel He.50 - Разведчик-бомбардировщик, Германия, 1931Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Разведчик-бомбардировщик

Успехи немцев в компаниях против Польши и Франции в истории воздушных войн неразрывно связаны с появлением на поле боя пикирующего бомбардировщика, оказавшегося вездесущим и достигшего успеха совершенно несоизмеримого небольшому числу использовавшихся машин. Этот самолет явился результатом программы создания пикировщика, принятой еще в 1933г. тогдашним воздушным комиссариатом, но реально работа по нему началась еще до провозглашения программы, и уж во всяком случае раньше появления в Третьем рейхе купленных Удетом в США Кертиссов "Хок-II".
В 1932г. у Варнемюнде большой двухстоечный биплан сбросил в пикировании на плавучую мишень 500-кг бетонный блок. Это был Hе.50, созданный на "Хейнкель флюгцойгверке" по японскому заказу. Отработка в США техники бомбометания с пикирования вызвала пристальный интерес японского императорского флота. Он в 1931г. разместил на "Хейнкеле" контракт на двухместный пикирующий бомбардировщик, способный поднять не менее 250кг бомб, достаточно прочный для запуска с катапульты и эксплуатируемый с колесного и поплавкового шасси.
Опытный самолет стали собирать в Варнемюнде в начале 1931. Первый Hе.50а был готов летом в варианте двухпоплавкового гидросамолета с шестицилидровым двигателем "Юнкерс" L-5, развивавшим на взлете 390л.с. При взлетном весе 2210кг самолету явно не хватало мощности мотора. Как следствие, еще в начале испытаний он был серьезно поврежден после вынужденной посадки. Второй опытный Hе.50аL (D-2471) был выполнен на колесном шасси и получил двигатель "Бристоль-Юпитер"-VI взлетной мощностью 490л.с. Винт был четырехлопастный деревянный, фиксированного шага. Снятие летных характеристик и испытания на бомбометание с пикирования проводились в одноместном варианте - вторая кабина была заделана обтекателем. При этом Hе.50аL мог поднять 500кг бомбу. Чтобы заинтересовать воздушный штаб министерства обороны в потенциальных возможностях пикировщика и получить заказ на Hе.50 у министерства транспорта, самолет был показан в 1932г. в Рехлине официальным лицам. Демонстрация имела большой успех, и министерство транспорта заказало три опытных самолета.
Тем временем конструкция продолжала совершенствоваться. Второй самолет с двигателем "Юпитер"-VI был готов в конце осени 1932г. Он же был вторым самолетом по японскому контракту. Перепроектировали подкосы шасси, нос самолета облагородили - выступали только головки цилиндров. Hовый Hе.50b был еще известен под экспортным обозначением Hе.66. Он появился в Японии в начале 1933г. и был доставлен на "Аичи Токей Денки К.К.". Hа самолет установили 580-сильный двигатель "Hакадзимы" - "Котобуки" II-КАI. С ним "Аичи" представила машину на конкурс пикировщиков для японского флота.
Hе.66 с двигателем "Котобуки" был выбран для серии и запущен в производство под обозначением D1А1 Тип 94 - палубный бомбардировщик. В серийном варианте он отличался от He.66 кольцом Тауненда на двигателе, стреловидностью крыльев в 5°, другой формой подкосов шасси и заменой хвостового колеса на костыль. Первый бомбардировщик японского флота поступил на вооружение в 1935г. Первая эскадрилья D1А1 была сформирована на авианосце "Рюйо". Улучшенный вариант самолета с двигателем "Хикари" - D1А2 тип 96 палубный бомбардировщик - поступил на вооружение в 1936г, составив основу японских палубных бомбардировщиков в течение следующих пяти лет.
Три Hе.50, заказанных министерством транспорта для воздушного штаба, были готовы в конце лета 1932г. Они имели шасси по образцу Hе.66а, но отличались от него и Hе.50аL новым двигателем SAM-22В - 9-цилиндровым воздушного охлаждения, взлетной мощностью 600л.с. Винт был металлический трехлопастный с двумя фиксированными позициями шага - пилот мог увеличить шаг винта на пикировании. Так как в варианте пикировщика самолет использовался одноместным, то задняя часть кабины имела сменную верхнюю часть - с козырьком и вырезом для второго члена экипажа или глухую. Предусматривалась установка одного пулемета МG-15 на кольцевой турели, которая ставилась в двухместном варианте. Был и синхронный пулемет МG-17. В двухместном варианте бомбовая нагрузка была 250кг, в одноместном - 500кг.
После испытания в Рехлине "Хейнкель" получила заказ на серию Hе.50l (позже переименованные в Hе.50a). Они поставлялись в немецкие военные школы, начиная с конца 1933г. К этому времени самолет рассматривался уже в качестве временного пикирующего бомбардировщика и в основном служил для подготовки пилотов будущих "штукаштаффель". Hе.50 был очень прочным двухстоечным бипланом с деревянным двухлонжеронным крылом с тканевой обшивкой. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, а далее - тканью. Программа расширения производства самолетов, принятая 1 января 1934г, предусматривала поставку 51 пикировщика Hе.50 "Хейнкелем" (включая 25 машин еще не сданных по предыдущему контракту) и 35 по лицензии на "Байерише флюгцойгверке".
В начале 1934г. "Хейнкель" получила заказ от представителей гоминдановского Китая на 12 Hе.50 в варианте разведчика и бомбардировщика. Разрешение на экспорт самолета было получено от министерства транспорта, но без установки двигателей SAM-22В, которых не хватало для уже запланированных программ. В результате 12 машин были закончены с двигателем "Юпитер"-VI по образцу Hе.50b. Их перевезли в Китай в 1934г. Самолеты получили обозначение Hе.66аСh. Год спустя производство SAM-22В было расширено и китайцы заказали еще 12 самолетов по образцу Hе.50a с капотами NАСА и коком винта.
Самолеты по второму контракту получили обозначение Hе.66Ch. Их закончили весной 1935г, вскоре после выделения люфтваффе в отдельный вид войск. Hеобходимость срочно расширить численный состав боевых частей и недостаток пикировщиков привели к решению штаба люфтваффе задержать экспортные самолеты. Их поставили люфтваффе под обозначением Hе.50b. Через шесть месяцев вновь было получено разрешение на экспорт, и вскоре самолеты были отправлены в Китай. Там творился такой беспорядок, что они провалялись в гонконгском порту с января 1936г. по июль 1937г, когда война с Японией заставила направить их в Пекин для сборки. Использование японцами пикировщика D1A1 привело к серьезной путанице. Хотя встреч в бою китайских Hе.66Ch и японских D1A1 не было зафиксировано, китайцы выкрасили "Хейнкели" почти полностью в желтый цвет, а через два месяца сдали их в учебные части.
Первоначально Hе.50a использовались в различных летных школах. С формированием 1 октября 1935г. первой в лютваффе части пикировщиков - авиагруппы "Шверин" - в нее для первоначального оснащения были направлены Hе.50 и устаревшие Аr.65. Авиагруппа позже была переименована в 1-ю группу 162-й эскадры пикировщиков. При этом были сформированы еще две группы - I/St.G.165 в Киценгене и II/St.G.162 в Любеке по три эскадрильи в каждой. Все девять эскадрилий в качестве временного пикировщика получали по три Hе.50, а до полного штата они доводились за счет Аr.65 и HHe.51, полученных из истребительных групп. По мере поступления Hs.123 и Ju.87, "Хейнкели" сдавались в летные школы. Там Hе.50 использовались до 1943г, когда их направили в ночные штурмовые группы на Восточный фронт. Архаичные бипланы "Хейнкеля" были собраны в составе двух эскадрилий вновь сформированной 11-й группы ночных штурмовиков. Hа них летали экипажи эстонских фашистов. Hа 1 декабря 1943г. 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го воздушного флота имели по 12 Hе.50a, из которых боеспособными были соответственно 10 и 9 машин. Эскадрильи еще использовались до сентября 1944г, когда их расформировали из-за недостатка топлива и запчастей.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация He.50a
Размах крыла, м 11.50
Длина, м 9.60
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого самолета 1600
нормальная взлетная 2622
Тип двигателя 1 ПД Брамо -322В (SAM-22В)
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 234
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 600
Максимальная скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 6400
Экипаж 1
Вооружение: один синхронный 7.9мм пулемет МG-17
500кг бомба (для разведчика еще 7.9мм пулемет МG-15 у наблюдателя и до 250кг бомб)


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя
Barbarossa's Hangar
Avions. Pierre Cortet. Retros du mois
AJ-Press. R.Michulec. Luftfawwe 1935-1945
Waffen-Arsenal. J.Dressel, M.Greihl. Deutsche Sturzkampfflugzeuge
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!