Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Dornier Do.217K(M) - Ночной бомбардировщик, Германия, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Dornier Do.217K(M) - Ночной бомбардировщик, Германия, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1709

Разработчик: Dornier
Dornier Do.217K(M) - Ночной бомбардировщик, Германия, 1942Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Ночной бомбардировщик

Обозначения Do.217f и G были зарезервировано за двумя проектами 1941 г, которые так и не были реализованы. Do.217h был модернизацией 21 серийного Do.217e с DB-601, оснащенных в сентябре 1941 г опытными нагнетателями для высотных испытаний в Эхтердингене. Следующей серийной моделью бомбардировщика стал Do.217k-1, поступивший на испытания 31 марта 1942 г.
Он довольно заметно отличался от своего предшественника. Наиболее бросающимся в глаза изменением была полностью перепроектированная носовая часть фюзеляжа - весь нос был остеклен. Двигатели ВМW-801С были заменены на ВМW-801Ds, работавшие на 96-октановом бензине. Мощность этого мотора составляла 1700лс на взлете и 1440лс на высоте 5700 м. Оборонительное вооружение состояло из МG-81Z (спарка пулеметов МG-81) с 1000 патронами в носовой части, пулемета МG-131 с 500 патронами в верхней электрифицированной башне, такого же нижнего пулемета с 1000 патронами и двух боковых МG-81 с 750 патронами на ствол.
Do.217k предназначался в основном на роль ночного бомбардировщика. Первый серийный самолет поступил со сборочной линии в конце лета 1942 г и был включен в состав KG.2 осенью. Ему предшествовали три опытных самолета, первый из которых некоторое время испытывался с опытным однокилевым оперением. Третий опытный Do.217k-VЗ позже использовался в качестве носителя высотного самолета DSF.228-V1. Do.217k-1 стал первой моделью со стандартной установкой в хвостовой части тормозного парашюта R-25. В 1944 г проводились эксперименты с установкой держателей ЕТС-2000/ХII под консолями (по образцу R-10) и под гондолами двигателей (R-15). Это позволяло нести не меньше четырех торпед L-5, хотя реально такая боевая нагрузка не использовалась.
В декабре 1942 г была сделана версия бомбардировщика специально в качестве носителя ракет FХ-1400 "Фриц-Х" - Do.217k-2. Оснащение включало передатчик управления ракетой FuG-203а "Киль-1", работавший на приемник ракеты FuG-230а "Страсбург". Держатели ЕТС-2000/ХII располагались под центропланом. Размах крыла был увеличен с 19 до 24,8 м, а площадь с 55,1 до 64,9кв.м. 1160л бак монтировался в передней части фюзеляжа (R-17) уже в базовом варианте, а в хвостовой части располагались четыре пулемета МG-81. Они в случае необходимости могли быть дополнены еще парой МG-81 в конце каждой двигательной гондолы с 250 патронам на ствол. Эта батарея управлялась пилотом с помощью перископа RF-2С с прицелом РV-1В.
Do.217k-3 был в целом подобен К-2, но имел новые передатчики FuG-203с или 203d "Киль-IV" и был способен нести и "Фриц-Х" и Hs-293.
Do.217k-2, действовавшие в составе III/КG.100 из Марселя, применили первый раз в боевых условиях ракеты "Фриц-Х" 29 августа 1943 г на Средиземном море - всего через четыре для после дебюта ракет НS-293А.
Весной 1943 г на заводе "Дорнье" в Левентхале два опытных самолета были модернизированы в варианты Do.217l-V1 и V2, c изменением кабины и состава вооружения. В серию данный вариант не попал. Последней серийно выпускавшейся моделью стал Do.217m, строившийся параллельно с Do.217k. В 1942 г, чтобы застраховаться от всяких неожиданностей с выпуском двигателей ВМW-801d, на планер Do.217k-1 были установлены двигатели "Даймлер-Бенц" DB-603А, что и дало Do.217m-1. Обе модели выпускались и использовались параллельно. DВ-603А обеспечивал в целом такие же летные характеристики, что и у модели с ВМW. Самолет нес тот же состав оборонительного вооружения и ту же боевую нагрузку. Один Do.217m-1 (заводской номер 56051) попал в руки союзников в ночь на 24 февраля 1944 г, когда самолет из II./КG.2 во время налета на Лондон получил незначительные повреждения от зенитного огня. Экипаж быстро оставил машину на высоте 3000 м, а покинутый самолет на пологом снижении сел почти без повреждений у Кембриджа.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Do.217m-1
Размах крыла, м 19.00
Длина, м 17.00
Высота, м 4.95
Площадь крыла, м2 55.10
Масса, кг
пустого самолета 9100
нормальная взлетная 16700
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-603А
Мощность, л.с. 2 х 1750
Максимальная скорость , км/ч
у земли 470
на высоте 557
Крейсерская скорость , км/ч 497
Практическая дальность, км 2480
Максимальная скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 9500
Экипаж 4
Вооружение:
7,9мм спарка МG-81Z в носу с 500 патронами на ствол, один 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами в электрифицированной верхней башне, один пулемет МG-131 в нижней установке с 1000 патронами, два пулемет МG-81 в боковых установках с 750 патронами на ствол;
до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке)


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!