Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев Як-7П - Истребитель, СССР, 1943
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев Як-7П - Истребитель, СССР, 1943


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1390

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев Як-7П - Истребитель, СССР, 1943Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель

Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б N46-13 завода N153 выпуска июня 1943 г. Этот самолет некоторое время находился в эксплуатации и после аварии был восстановлен в 281-й САМ (самолетной авиаремонтной мастерской) 1 ВА. На него установили прошедший восстановительный ремонт двигатель М-105ПФ, крыло с другого самолета, выполнили большой объем других работ. Одновременно с ремонтом по заданию главного инженера 1 ВА П.А.Невинного вместо двух пулеметов УБС установили две синхронные пушки ШВАК. Установки синхронных пушек были собраны из деталей и агрегатов других самолетов: передние узлы крепления - с Ла-5, задние узлы - с "Харрикейна" и т.д.
По указанию главного инженера ВВС генерал-полковника А.К.Репина 4 ноября 1943 г. самолет был направлен в НИИ ВВС для испытаний вооружения. Требовалось проверить возможность и допустимость установки на Як-7Б трех пушек ШВАК и выявить влияние этого вооружения на летно-пилотажные качества самолета. Летные характеристики самолета не определялись, поскольку самолет и двигатель прошли восстановительный ремонт.
Испытание проводила бригада НИИ ВВС в составе: летчик-испытатель лейтенант В.А.Модестов, ведущий инженер по самолету В.П.Белодеденко, ведущий инженер по вооружению А.Г.Аронов. В облете самолета приняли участие летчики-испытатели НИИ ВВС В.И.Хомяков, Ю.А.Антипов и др.
Испытания вооружения проводились с 4 ноября по 13 декабря 1943 г. Всего выполнено 13 полетов общей продолжительностью 4 ч 15 мин. Выявлено следующее: замена трехкулачковых шайб однокулачковыми увеличила скорострельность синхронных пушек на 150...175 выстрелов в минуту; установка нового пушечного вооружения не ухудшила летно-пилотажных качеств самолета; отвод звеньев мотор-пушки и звеньев синхронных пушек в зализы крыла выполнен неудачно: звенья и гильзы при стрельбе в воздухе попадали в стабилизатор, повреждая его переднюю кромку; отсутствие предохранителей синхронных пушек исключало возможность быстрого и надежного прекращения самопроизвольной стрельбы и было чревато опасностью прострела лопастей винта (при испытаниях имели место два подобных случая).
В заключении по испытаниям отмечалось, что усиление вооружения Як-7Б за счет замены двух синхронных пулеметов двумя синхронными пушками ШВАК заслуживает внимания, так как трехпушечная схема вооружения, не ухудшая летно-пилотажных качеств самолета, существенно повысила его боевые свойства. Ставился вопрос о необходимости установки на Як-7 кроме мотор-пушки ШВАК двух синхронных пушек Б-20 и предъявлении его на госиспытания.
Як-7Б с тремя пушками ШВАК был показан главному конструктору А.С.Яковлеву, после чего возвращен в 1 ВА для использования (после устранения дефектов) в боевых условиях. Трехпушечный Як-7Б серийно не строился. Данная схема вооружения была реализована в серии на Як-9УТ в 1944 г. и на Як-ЗП в 1945 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Як-7П
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.50
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2780
нормальная взлетная 3034
Тип двигателя 1 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч
у земли 487
на высоте 560
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 680
Практический потолок, м 9000
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, две синхронные 20-мм пушки ШВАК


Литература

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!