Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Focke-Wulf Fw.191 - Средний бомбардировщик, Германия, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Focke-Wulf Fw.191 - Средний бомбардировщик, Германия, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1374

Разработчик: Focke-Wulf
Focke-Wulf Fw.191 - Средний бомбардировщик, Германия, 1942Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Средний бомбардировщик

В июле 1939 г Технический департамент посчитал, что немецкая авиационная промышленность получила достаточно опыта в работе над гермокабинами для высотных самолетов, и подготовил спецификации на создание высотных бомбардировщиков. Они, позже воплотившиеся в требования к бомбардировщику "Б", определяли чрезвычайно высокие летные характеристики и состав оборонительного вооружения из дистанционно управляемых установок. Самолет должен был иметь двухдвигательную схему с использованием либо "Юнкерсов" Jumo-222, либо "Даймлер-Бенц" DВ-604 - оба 24-цилиндровые жидкостного охлаждения. Наиболее важным требованием было, конечно, размещение экипажа из трех-четырех человек в гермокабинах. Спецификации бьыи переданы "Арадо", "Дорнье", "Фокке-Вульфу" и "Юнкерсу". Проекты этих фирм поступили на рассмотрение ровно через год в июле 1940 г. Для последующих работ были отобраны "Юнкерс" Ju.288 и "Фокке-Вульф" Fw.191, как победители конкурса; проект "Арадо" Аr.340 был отклонен, а "Дорнье" Do.317 рассматривался в качестве дублера победителей.
Конструкторское бюро "Фокке-Вульфа" под руководством Козела немедленно приступило к детальной проработке проекта Fw.191 под двигатель Jumo-222 (его выбрали вместо DВ-604 - работы по последнему были прекращены в 1942 г), который явно не поспевал за готовностью планера. В результате технический департамент согласился на установку самого мощного из доступных двигателей ВМW-801, к тому же близкого по габаритам Jumo-222.
Производство двух первых опытных Fw.191-V1 и V2 началось в конце 1940 г. Первый из них вышел на испытания в начале 1942 г. Его поднял в воздух инженер Мехльхорн. Оба самолета были практически идентичными, за исключением остекления кабины. Fw.191 был чрезвычайно аэродинамически чистым монопланом, с размещением всех четырех членов экипажа в одной кабине в носовой части фюзеляжа, как это было принято немецкими конструкторами. Все топливо размещалось в двух центропланных и пяти фюзеляжных баках. Оба самолета несли вместо оборонительного вооружения только макеты. Вооружение должно было состоять из носовой пары пулеметов МG-81, управляемых бомбардиром, двух турелей с таким же вооружением в конце каждой гондолы и верхней турели с одной пушкой МG-151/20 и двумя пулеметами МG-81 (все эти управлялись радистом), а нижняя турель с одной пушкой и двумя пулеметами была в распоряжении бортинженера.
Одной из особенностей Fw.191 была его полная электрификация. Все устройства, вплоть до триммеров имели в качестве привода элетромоторы. Количество маломощных моторов на самолете было так велико, что он был прозван "летающей электростанцией". Такая "электрификация" была следствием прямого указа исследовательского департамента РЛМ, несмотря на протесты "Фокке-Вульфа", что одно удачное попадание пули может вывести из строя электропроводку и почти все коммуникации самолета. Как и ожидалось, с самого начала испытаний электрические системы стали источником постоянных проблем. Полеты редко завершались без какого-либо отказа. Другим источником проблем, правда, неожиданным, был "Мультхопп-клаппе" - четыре секции комбинированных закрылков - тормозных щитков, которые в момент выпуска попадали в сильнейший флаттер. Эти проблемы осложнялись явной нехваткой тяговооруженности - двух ВМW-801МА, развивавших на высоте 4600 м по 1380лс, было маловато для 20-тонного самолета.
После 10 полетов Fw.190-V1 к программе испытаний приступил V2, но проблемы были таковы, что после 10 часов налета обеих машин испытания были прекращены. Одновременно работы над следующими машинами были отложены в ожидании доводки электросистем и поставки более мощных двигателей.
Дополнительно были заказаны еще три опытных самолета. Они находились на финальной стадии сборки. Для серийных Fw.191a с самого начала планировались двигатели Jumo-222. Их испытания должны были проводиться на Fw.191-VЗ, V4 и V5, но вскоре стало ясно, что доводка моторов затянется гораздо дольше, чем рассчитывали при составлении программы "бомбардировщика Б". Постоянные и практически неразрешимые проблемы с Jumo-222 поставили под вопрос само серийное производство двигателя. В результате в 1941 г было предложено заменить двигатели либо на DB-606, либо на DB-610, которые представляли собой спарку соответственно DB-601 или DB-605. Каждая пара моторов монтировалась рядом и имела общий редуктор. Двигатели "Даймлер-Бенц" были тяжелее, чем двигатели "Юнкерса", но имели большую степень готовности. В результате их выбрали в качестве временного решения в ожидании двигателей "Юнкерса".
Козел тем временем вновь повторил запрос в РЛМ, чтобы снять ненадежную электрическую систему и установить гидравлику. В конце 1942 г, когда появилась возможность установки на Fw.191 пары летных предсерийных Jumo-222, это было разрешено. Под установку Jumo-222 и гидравлики был выбран Fw.191-V6, имевший наименьшую степень готовности на момент приостановки программы. Весной 1943 г этот самолет поднял в воздух шеф-пилот "Фокке-Вульфа" флюг-капитан Ганс Зандер. Двигатели развивали на взлете 2200лс, но и этого оказалось недостаточно.
К этому времени было решено запустить в серию Fw.191b с двумя спаренными двигателями DB-606 или DB-610. Вооружение было изменено на одну МG-151/20 в носовой уствновке, спарку МG-151/20 в верхней и нижней турелях и МG-151/20 или спарку МG-131 в хвостовом конусе. Турели с двигательных гондол были сняты. Внутренняя бомбовая подвеска позволяла поднять либо четыре 500-кг бомбы, либо две 1500-кг торпеды LТ-1500. Под крылом можно было подвесить еще либо две 500-кг бомбы, либо две торпеды LТ-1500, либо две парашютные мины LMA-III. Параллельно рассматривался упрощенный вариант без гермокабины с заменой дистанционно управляемых установок на обычные, с ручным наведением. Этот вариант Fw.191c должен был иметь четыре обычных двигателя Jumo-211F, либо DB-601Е, либо DB-605, либо DB-628. Высота бомбоотсека была увеличена. Были и еще кое-какие изменения. Однако, после коротких испытаний Fw.191-V6 в Дельменхорсте самолет перегнали в Венцендорф. Одновременно РЛМ обьявило о прекращении всей программы "бомбардировщика Б". Таким образом, до конца 1943 г все работы по Fw.191 были прекращены. Fw.191b и Fw.191c так и остались в проектах.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Fw.191b
Размах крыла, м 26.00
Длина, м 19.60
Высота, м 5.60
Площадь крыла, м2 68.30
Масса, кг
нормальная взлетная 23900
максимальная взлетная 25300
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-610А/В
Мощность, л.с. 2 х 2870
Максимальная скорость , км/ч 630
Крейсерская скорость , км/ч 563
Практическая дальность, км 3840
Максимальная скороподъемность, м/мин 456
Практический потолок, м 8800
Экипаж, чел 4
Вооружение:
одна пушка МG-151/20 или два 13-мм пулемета МG-131 в дистанционно управляемых носовой установке и в хвостовом конусе, по 2 пушки МG-151/20 в верхней и нижней дистанционно управляемых установках;
8х350-кг или 4х500-кг бомбы, или 2 торпеды LТ-1500 в отсеке, плюс (в перегруэку) 2х500-кг бомбы, или 2 торпеды LТ-1500 на внешних подвесках


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Юрий Борисов. Бомбардировщики "В"
de Agostini. Мировая Авиация. Focke-Wulf Fw 191
LuftArchiv.de. Focke-Wulf Fw 191
Joachim Dressel, Manfred Griehl. The Luftwaffe Album
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!