Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
ДАР-10Ф Бекас-2 - Ударный самолет, Болгария, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

ДАР-10Ф Бекас-2 - Ударный самолет, Болгария, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1388

Разработчик: ДАР
ДАР-10Ф Бекас-2 - Ударный самолет, Болгария, 1945Страна: Болгария
Первый полет: 1945
Тип: Ударный самолет

В ответ "закулисным играм", преградивших путь к серийному производству "ДАР-10А", инж. Лазаров решает модернизировать самолет и сделать его по летным качествам и боевой мощи несравнимым с КБ-11 "Фазан".
Некоторые авторы считают, что ДАР-10А и ДАР-10Ф - один и тот же самолет, оснащенный разными двигателями. В самом деле, для неопытного наблюдателя силуэты обоих самолетов как будто одинаковые. В действительности же оба самолета различаются в отношении аэродинамики, геометрии, механизации и вооружения.
В отличие от своего предшественника новый самолет имеет двигатель "Фиат А74 RC" - 14-цилиндровая двойная звезда с воздушным охлаждением. Это передает самолету более удлиненную форму, а передней его части - более обтекаемую форму. Под руководством авиаконструктора Йотова разработан обтекатель двигателя со створками и жалюзи для охлаждения. Прототипом кинематики этих устройств служат останки сбитого болгарскими истребителями В-17 "Летающая крепость", которые валяются на заводской свалке. В данном случае "Боинг" оказывает как бы косвенную помощь болгарскому самолетостроению.
ДАР-10Ф (буква "Ф" означает двигатель "Фиат", в то время как буква "А" означает "Альфа-Ромео") - многоцелевой самолет. Он мог использоваться для близкой разведки, штурмовых действий, бомбардировки с горизонтального полета, бомбардировки при пикировании и как истребитель транспортных и связных самолетов противника. Конструктивно он свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом с механизацией для взлета и посадки и воздушными тормозами для снижения скорости при отвесной бомбардировке. Шасси - неубираемые, полностью закрытые аэродинамичными обтекателями. Кабина для экипажа - обширная, хорошо остекленная, полностью закрытая. Две секции остекления скользят по рельсам назад для доступа до мест экипажа. Последняя секция приподнимается вверх и позволяет вести огонь в задней полусфере из сдвоенного пулемета. Сиденье наблюдателя - передвижное по рельсам в обширном пространстве сзади пилота. С помощью фиксаторов сиденье можно застопорить там, где это необходимо.
Крылья и хвостовые плоскости - деревянной конструкции. Обшиты фанерой, обклеены полотном и покрыты нитроцеллюлозным лаком.
Корпус - сварная ферма из бесшовных труб из легированной стали.
Обшивка - из дюралюминиевой жести и импрегнированного полотна, натянутого на профилирующие стрингеры и лонжероны.
Шасси - с гидравлическими амортизационными стойками, шинами низкого давления и обтекателями. Хвостовой костыль - с резиновым колесом. На основном шасси установлены гидравлические тормоза.
Вооружение ДАР-10Ф соответствует его предназначению. Под центральной частью корпуса предусмотрен бомбодержатель для одной бомбы в 250 кг. Под крыльями слева и справа - по два бомбодержателя для бомб по 50 кг. Под корпусом вместо 250-килограммовой бомбы может быть подвешена кассета с мелкокалибренными осколочными бомбами.
Сверху над двигателем монтированы две 20-мм синхронные пушки для стрельбы сквозь круг винта. В крыльях установлены два пулемета калибр 7,92-мм для стрельбы вдоль винтового круга. Того же калибра и сдвоенный пулемет наблюдателя для защиты хвоста. Специальный упор предохраняет хвост от простреливания при стрельбе назад. Сдвоенный пулемет расположен внутри корпуса и лишь при необходимости приводится в боевое положение: тем самым избегается нарушение аэродинамики кабины.
Разработка ДАР-10Ф осуществлена тем же коллективом, который создал и ДАР-10А. Сначала работа продвигается быстро, но впоследствии ряд обстоятельств в военно-политической обстановке в стране оказывает сдерживающее воздействие. Затем приходит 9 сентября 1944 года и начинается Отечественная война. Перед ДСФ-Ловеч выдвигаются иные задачи. Вопреки всему в марте 1945 года самолет готов. Облет совершают инж. Попганчев и инж. Лазаров. Но ДАР-10Ф уже безнадежно устарел. Наступает эра реактивной авиации и самолет инж. Лазарова, хотя и удачный, оказывается неперспективным в качестве боевой машины.
Спустя несколько лет, когда при Государственном политехническом институте в Софии создается кафедра по самолетостроению, возглавляемая профессором инженером Цветаном Лазаровым, самолет ДАР-10Ф перелетает в Софию, чтобы служить в качестве учебного пособия для студентов-самолетостроителей.
В иностранных (преимущественно английских) изданиях встречается утверждение, что были выпущены малые серии самолетов ДАР-10А и ДАР-10Ф, которые вместе с "Юнкерсами" Ю 87 были ударной силой болгарской штурмовой авиации. Очень жаль, но это не отвечает истине.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ДАР-10Ф
Размах крыла, м 12.65
Длина, м 9.84
Высота, м
Площадь крыла, м2 22.90
Масса, кг
пустого самолета 2030
нормальная взлетная 2900
Тип двигателя 1 ПД Fiat A74RC38
Мощность, л.с. 1 х 960
Максимальная скорость , км/ч 454
Крейсерская скорость , км/ч 365
Практическая дальность, км 1400
Боевой радиус действия, км 500
Практический потолок, м 9000
Экипаж 2
Вооружение: две 20-мм пушки и четыре 7.92-мм пулеметов
бомбовая нагрузка до 450 кг


Литература

Иван Бориславов. Забравена слава. ДАР-10Ф
Венелин Пастармаджиев. Българската Авиация
Airplanes built in Bulgaria. DAR - Bojourishte DAR-9
И.Бориславов, Р.Кирилов. Самолетите на България
1000aircraftphotos.com. Nico Brass Collection
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!