Авиация Второй Мировой войныJunkers Ju.88G - Тяжелый ночной истребитель, Германия, 1943Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1576 Разработчик: Junkers Hедостатки истребителя Ju.88c, которые были следствием постоянных требований расширить состав его оборудования, что сказывалось на росте взлетного веса, привели к созданию весной 1943г. опытного Ju.88-V58, послужившего образцом для серийного Ju.88G. Основная конструкция планера осталась без изменений, но чтобы улучшить устойчивость на малых скоростях, было введено оперение большей площади по образцу Ju.188. V58 был переделан из Ju.88r-2, сохранившего двигатели BMW-801D, но наступательное вооружение было изменено. Вертикально одна над другой ближе к правому борту фюзеляжа были установлены две пушки МG-151/20, наклоненные вниз под углом 3°. Еще четыре МG-151 были в отсеке вооружения "ваффентрофен" ближе к левому борту фюзеляжа. Пушки размещались тандемом по парам и с наклоном вниз на 5°. Общий боезапас состоял из 1250 снарядов. Оборону с хвоста обеспечивал МG-131 с 750 патронами, установленный в задней части кабины.Страна: Германия Первый полет: 1943 Тип: Тяжелый ночной истребитель Первая серийная модель Ju.88g-1, появившаяся весной 1944г, отличалась от V58 только составом вооружения и оборудованием. Две фюзеляжные МG-151 были сняты, так как огонь из них мешал обзору пилота из-за сильнош отблеска огня, а суммарный вес залпа четырех подфюзеляжных пушек был вполне достаточен для поражения бомбардировщика. Локатор "Лихтенштейн" С-1 на опытном самолете был заменен на "Лихтенштейн" SN-2, появившийся в начале 1944г. Ju.88g-1 оснащался также FuG-227 "Фленсбург" с крыльевыми антеннами - пеленгатором излучения локатора предупреждения "Моника", стоявшего в хвостах британских бомбардировщиков. 13 июля 1944г. - всего через два месяца после боевого дебюта Ju.88g-1 - англичанам удивительно повезло, так как один такой самолет совершил по ошибке посадку в Вудбридже, Эссекс. Пилот был введен в заблуждение показаниями компаса при возвращении с патрулирования над Северным морем. Заполучить локатор "Лихтенштейн" SN-2 и пеленгатор "Фленсбург" было большой удачей. Уже через 10 дней бомбардировочное командование англичан стало подавлять частоту SN-2, а потом сняли с бомбовозов локаторы "Моника", что сделало "Фленсбурги" бесполезными. Ju.88g-1 стал фактически первой крупносерийной версией истребителя с двигателями воздушною охлаждения ВМW-801, так как проблемы с его поставками ограничивали производство Ju.88r-1. Экипаж первоначально состоял из трех человек, но потом ввели второго наблюдателя, так как обслуживать увеличившийся состав оборудования без дополнительной пары глаз было тяжело. Было введено усиленное бронирование спереди и по бокам, а в бронированной задней установке был размещен пулемет МG-131. Кроме локатора SN-2 и пеленгатора "Фленсбург" в состав оборудования входили радиовысотомер FuG-101а, радиостанции FuG-10P и FuG-16ZY, ответчик FuG-25, система слепой посадки FuB-12 и радиокомпас FuGe-6. Запас топлива размещался в 415л консольных и 425л центропланных баках, в 1045л баке в заднем бомбоотсеке и 475л баке в переднем бомбоотсеке. Под последним бензобаком размещались магазины по 200 снарядов для четырех пушек МG-151. Следующая серийная модель Ju.88g-4 отличалась уже стандартной установкой оборудования, которое постепенно ставилось на Ju.88g-1. Hекоторые самолеты оснащались локаторами SN-2, установленными назад - для предупреждения об атаке с хвоста. Дополнительно ставилась и пара пушек МG-151/20 с 200 снарядами в "шраге музик". Аналогично оснащались и Ju.88g-6а, выпускаемые параллельно. Главным их отличием от G-4 были двигатели ВМW-801G. Ju.88g-6b были оснащены пеленгатором английского локатора H2S - FuG-350 "Hаксос"-2 с антенной в обтекателе на кабине. Эта модель с двигателями ВМW-801G была быстро сменена в производстве на Ju.88g-6с с двигателями жидкостного охлаждения Jumo-213A и деревянными винтами VS-111. Они развивали на взлете 1750лс плюс 108кг тяги от выхлопных патрубков, на боевом режиме - 1636лс у земли и 100кг тяги и 1440лс и 120кг тяги на высоте 6000м. Из-за перемещения оборудования, пушки "шраге музик" были установлены за кабиной, а для сохранения центровки емкость заднего фюзеляжною бака сократили на 368л. Это снизило время патрулирования на высоте 6000м с 3.75 до 3.22 часа, а общее время полета с 5.19 до 4.48 часа, включая один час на боевом режиме. Максимальная скорость Ju.88g-6с без "шраге музик" варьировалась в зависимости от высоты с 434км/ч у земли до 530км/ч на высоте 6000м. Эта скорость возрастала до 550км/ч при снятых пламегасителях. "Шраге музик" сокращала скорость на всех высотах примерно на 4км/ч. При нормальном взлетном весе 12300кг (с "шраге музик") начальная скороподъемность была 9.4м/с, а высота в 6000м набиралась за 11мин. Рабочий потолок был до 10000м. К концу 1944г. появилась последняя версия истребителя Ju.88 - Ju.88g-7, поступавшая в ночную истребительную авиацию небольшими сериями, отличавшимися локаторами. Кроме авиационного оборудования G-7 отличался от G-6с системой форсирования МW-50. Два бака с водно-метаноловой смесью на 150л каждый располагались в крыле. Использование форсажа позволяло поднять мощность двигателя на высоте 9100м до 1608л.с, а тягу выхлопа до 188кг. Для увеличения времени полета можно было подвесить сбрасываемый бак на 900л. К концу 1944г. появилась последняя версия истребителя Ju.88 - Ju.88g-7, поступавшая в ночную истребительную авиацию небольшими сериями, отличавшимися локаторами. Кроме авиационного оборудования G-7 отличался от G-6с системой форсирования МW-50. Два бака с водно-метаноловой смесью на 150л каждый располагались в крыле. Использование форсажа позволяло поднять мощность двигателя на высоте 9100м до 1608л.с, а тягу выхлопа до 188кг. Для увеличения времени полета можно было подвесить сбрасываемый бак на 900л. Первый подтип модификации G-7 - Ju.88g-7а был оснащен локатором Ju.220 "Лихтенштейн" SN-2 с антеннами, направленными как вперед, так и назад. Четыре "оленьих рога" антенны были скошены, чтобы снизить взаимную интерференцию. G-7b первоначально имел локатор FuG-228 "Лихтенштейн" SN-З с переменной частотой, но когда союзники стали подавлять наземные локаторы "Фрея" на тех же частотах, стал ставиться FuG-218 "Hептун" VII с более короткой волной излучения. При этом в носу устанааливалась одна антенна "Моргенштерн". Позже антенна закрывалась деревянным обтекателем, где располагалась и антенна "Hаксоса"-2. Ранее последняя монтировалась над кабиной. G-7с получил локатор FuG-240 "Берлин" N-1а с рефлекторной антенной, работавший в сантиметровом диапазоне волн. Он представлял собой вариант английского локатора H2S, доставшегося немцам 24 декабря 1942г. под Роттердамом. Он был совершенно невосприимчив к пассивным помехам "виндоус", но его поставки начались в самом конце войны. Всего успели выпустить 25 комплектов "Берлин" N-1а и только 10 установить на G-7с. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) Barbarossa's Hangar Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |