Авиация Второй Мировой войныVikers Vildebeest - Торпедоносец, Великобритания, 19Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1476 Разработчик: Vickers Vildebeest - торпедоносец, разработанный английской фирмой Vickers. Базовый одномоторный торпедоносец и бомбардировщик, цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса заключены в каплевидные обтекатели). Спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Р. Пирсона. Первый полет опытный образец самолета совершил в апреле 1928 г. Серийное производство начато в сентябре 1932 г.Страна: Великобритания Первый полет: 19 Тип: Торпедоносец В 1933-м первые машины двухместного варианта Mk.I поступили на вооружение 100-го эскадрона английских ВВС. Эти самолеты использовались в метрополии и колониях для летной подготовки. В декабре 1933 года фирма получила заказ на следующую модификацию - Mk.II, выполненную в декабре 1934 года. От предыдущего варианта этот самолет отличался некоторыми изменениями в конструкции и оперении, а также отсутствием небольших стабилизирующих поверхностей под задней частью фюзеляжа. На нем стоял более мощный двигатель "Пегас" IM3. До сентября 1936 года английская фирма Виккерс поставила королевским ВВС 152 самолета "Вайлдебест" в двухместных модификациях Mk.I и Mk.II и трехместных Mk.III. Небольшая партия Mk.III со складывающимися крыльями была направлена в Новую Зеландию. В декабре 1936 года фирма получила заказ на 17 самолетов "Вайлдебест" Mk.IV, на которых впервые были установлены бесклапанные звездообразные двигатели Бристоль "Пегас". Использование этих самолетов началось с 1937 года. Самолеты данного типа применялись в начале второй мировой войны в качестве торпедоносцев. Они базировались на острове Ява до марта 1942 года. В 1932 году лицензию на постройку 25 торпедоносцев "Вайлдебест" приобрела испанская фирма CASA в Кадисе. Состоял на вооружении в Великобритании с января 1933 г., Испании - с марта 1932 г., Новой Зеландии - с марта 1935 г. Самолет снят с производства в ноябре 1937 г. Первое боевое применение - в гражданской войне в Испании в 1936 г. (на стороне республиканцев). К концу 1941 г. машины модификаций III и IV еще сохранились в эскадрильях, дислоцированных в Малайе и Сингапуре, и приняли участие в боевых действиях против японского флота и армии. После падения Сингапура они продолжали воевать на Яве и Борнео до марта 1942 г., когда были потеряны последние два самолета. Новозеландские машины патрулировали прибрежные воды в поисках японских подводных лодок с конца 1941 г. до весны 1942 г. Техническое описание самолета. Самолет Виккерс "Вайлдебест" представлял собой одностоечный биплан металлической конструкции. Крылья - верхний центроплан установлен над фюзеляжем на наклонных стойках. Нижнее крыло расчалено к верхним лонжеронам фюзеляжа наклонными стойками. С каждой стороны фюзеляжа устанавливались по одной паре стоек. Элероны - на обоих крыльях. Конструкция металлическая с полотняной обшивкой. На верхнем крыле имелись автоматические предкрылки. Фюзеляж - прямоугольного сечения, металлической конструкции, в основном из алюминия, имел полотняную обшивку. Оперение - нормального монопланного типа с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор регулировался в полете. Шасси - с масляной амортизацией стоек. Колеса снабжались тормозами. В морском варианте вместо колесного шасси устанавливались два цельнометаллических поплавка. Силовая установка - двигатели воздушного охлаждения Бристоль "Пегас" IIM3 мощностью 620 л.с., Армстронг-Сиддли "Тайгер" III по 550 л.с., или моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr. мощностью 650 л.с. Именно этот вариант находился на вооружении испанских ВВС. Самолеты республиканской авиации оснащались также двигателями Испано-Сюиза 12Hbr. мощностью по 600 л.с., что несколько снижало летные характеристики машин. Вооружение и оборудование - пулемет Виккерса, установленный на фюзеляже для стрельбы вперед, и пулемет Льюиса - на турели в задней кабине. В варианте торпедоносца под фюзеляжем могла подвешиваться торпеда массой 780 кг, а когда самолет использовался как бомбардировщик, он мог нести под фюзеляжем и крыльями до 750 кг бомб. Передняя и задняя кабины соединялись лазом. Самолет оснащался радиостанцией и бортовым телефоном. Для аварийной посадки на воду имелись надувные мешки. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945 Крылья Родины. Н.Якуба, Ф.Фельдман. Виккерс "Вайлдебест" Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908 Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914 Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II British Aircraft Directory. Vickers Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |