Авиация Второй Мировой войныTalleres Teziutlan - Учебно-тренировочный самолет, Мексика, 1941Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1310 Разработчик: Talleres Фирма Talleres Nicionales Construcciones de Aeronautica (TNCA) была основана в 1915 г. Перове время предприятия этой фирмы выпускали по лицензии двигатели и самолёты Bleriot и Morane, но с середины 1920-х гг. мексиканские инженера стали пробовать строить собственные машины. В 1928-1929 гг. были выпущены учебные самолёты Azcarate O-E-1 и Azcarate E, однако в 1930 г. мексиканское правительство запретило фирме Talleres выпускать собственные машины и до начала 1940-х гг. ей пришлось заниматься, в основном, ремонтом и обслуживанием уже существующей материальной части.Страна: Мексика Первый полет: 1941 Тип: Учебно-тренировочный самолет Положение изменилось в 1940 г., после того как управление ВВС взял в свои руки генерал Роберто Фиерро Виллалобос. Он предложил фирме Talleres спроектировать новый тренировочный самолёт и выделил для этой цели соответствующие средства. Самолёт, позднее получившие имя "Teziutlan", разрабатывался под руководством инженера Сеа. В целом он повторял зарубежные аналоги, сохранив вслед за ними смешанную конструкцию (металлический фюзеляж и деревянное крыло), открытые кабины пилотов и неубираемое шасси. Из доступных мотоустановок у мексиканцев не было особо большого выбора, поэтому для "Tezuitlan" подобрали американский 4-цилиндровый двигатель Lycoming O-290 мощностью 165 л.с. Согласно официальной информации самолёт на 95% состоял из деталей мексиканского производства. Дата первого полета "Teziutlan" осталась неизвестной, но на испытаниях, проходивших в течении 1941-1942 гг. самолёт показал высокие характеристики и был вполне пригоден к принятию на вооружение. Можно сказать, что мексиканским конструкторам удалось создать аппарат не только не уступающий конструкциям фирм Miles или Fairchild, но даже по некоторым показателям превосходящий их. Характеристики самолёта и вправду впечатляли : разбег - 50 метров, дальность полета - свыше 1200 км, продолжительность полета 7 часов 30 минут! Но, как это часто случается, дорогу "Teziutlan" закрыли более привлекательные, в коммерческом плане, проекты. Официальное название присвоили машине 24 февраля 1942 г., а незадолго до этого Direccion de la Aeronautica Militar подписала с фирмой Talleres контракт на постройку первой партии из 50 экземпляров. Когда началась подготовка к серийному производству оказалось, что правительство уже изменило свои планы. Летом того же года США предложили Мексике в рамках Лэнд-лиза поставку учебных самолётов Fairchild РТ-19. Разумеется, такой вариант был значительно дешевле, чем производство собственных машин и в итоге было построено всего три Talleres "Teziutlan". Все выпущенные машины были поставлены мексиканским ВВС к 1943 г. и получили номера ЕРТ-1, ЕРТ-2 и ЕРТ-3 (ЕРТ - Entrenador Primario Teziutlan, учебный самолёт "Teziutlan"). Самолёт с номером ЕРТ-1 служил в составе Escuadron Aereo 205 до середины 1947 г. Потом его передали 4/o Escalon de Mantenimiento и разобрали в 1949 г. Согласно другим источникам серийных самолётов выпущено не было и в эксплуатации находился только ЕРТ-1. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Talleres "Teziutlan" Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Talleres "Teziutlan" Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |