Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Curtiss P-62 - Истребитель-перехватчик, США, 1943
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss P-62 - Истребитель-перехватчик, США, 1943


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1226

Разработчик: Curtiss
Curtiss P-62 - Истребитель-перехватчик, США, 1943Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель-перехватчик

В то время, пока вовсю кипела работа над самолётами проекта Р-60, командование ВВС США выдвинуло новую спецификацию на разработку скоростного и хорошо вооруженного перехватчика, с обязательным использованием двигателя P&W R-3350-17 "Duplex Cyclone" (2300 л.с.). При такой мощности перехватчик должен был развивать скорость не менее 753 км/ч на высоте 8230 метров. Вооружение вообще не имело себе равных - шесть 20-мм пушек или двенадцать 12,7-мм пулеметов. Разумеется, ни о какой базе из существующих серийных истребителей не могло быть и речи, поскольку двухзвездный мотор обладал огромной для такого типа самолётов массой.
Перехватчик ХР-62 надо было проектировать что называется "с нуля", попутно решая множество проблем, часть которых оказалась слишком трудными. В частности, установка большого по размерам и массе мотора потребовала создать максимально надежную конструкцию фюзеляжа, обладавшего, к тому же, хорошими аэродинамическими качествами. Про вооружение и говорить не приходиться - чтобы выдержать залп шести 20-мм пулеметов нужно было разработать крыло усиленной конструкции. Ещё одной проблемой была установка турбонагнетателя, работа которых в то время оставляла желать много лучшего. Тем не менее, инженерам удалось спроектировать вполне перспективный перехватчик, окончательный проект которого был представлен ВВС 29 апреля 1941 года. Помимо прочего, на ХР-62 предполагалась установка герметизированной кабины, которая разрабатывалась также для двухмоторного истребителя Р-38, а также двух соосных трехлопастных винтов. Спустя два месяца (27 июня) был получен заказ на постройку двух опытных образцов получивших обозначения ХР-62 и ХР-62А. Первый из них надо было предоставить для испытаний через 15 месяцев, второй - ещё через три. До начала постройки прототипов, 2-го августа 1941 года, ВВС внесли новые изменения в техническое задание, основные из которых сводились к снижению максимальной скорости до 448 миль/час (721 км/ч) при увеличении взлетного веса на 1537 фунтов. Более мелких изменений было порядка 90. Но и это было ещё не все - 1 января 1942 года, при утверждении проекта ХР-62, военные потребовали, чтобы полетный вес перехватчика не превышал 14000 фунтов, вооружение сокращалось до четырех 20-мм пушек, а винт лишался антиобледенительного оборудования.
Не дожидаясь завершения постройки первого опытного образца в мае 1942 года оформили контракт на 100 перехватчиков модификации Р-62А. Фирма без промедления начала их постройку, но тут в дело вмешались конъюнктурные соображения. Самая главная проблема заключалась в том, что с конца 1941 года заводы фирмы Curtiss были загружены производством истребителей Р-40 и, что самое главное - Р-47G-CU, считавшихся первоочередными. Возник вопрос, не помешает ли постройка и оптимизация ХР-62 работе по массовому производству "тандерболтов"? Ответ был очевиден, тем более что P-47G мог вполне справиться с функцией высотного перехватчика, так как обладал турбокомпрессорами и лишь немного уступая составом вооружения.
С этого момента программа ХР-62 потеряла былой приоритет. Строительство прототипа затянулось почти на год и первый полет он совершил только 21 июля 1943 года, когда серийно уже выпускались многоцелевые истребители P-47D и тяжелые истребители P-38. на испытаниях ХР-62 (41-35817) показал чуть большую скорость, но по остальным параметрам он был практически равноценен им. Полеты на нем продолжались до середины 1944 года, когда ВВС распорядились прекратить все работы по этому перехватчику. В итоге ХР-62 остался в единственном экземпляре, который был в скором времени разобран на металл.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация XP-62
Размах крыла, м 16.35
Длина, м 12.05
Высота, м 4.04
Площадь крыла, м2 39.02
Масса, кг
пустого самолета 5345
нормальная взлетная 6650
максимальная взлетная 7560
Тип двигателя 1 ПД Wright R-3350-17 Duplex Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 2300
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 721
у земли 576
Крейсерская скорость , км/ч 616
Практическая дальность, км 2414
Cкороподъемность, м/мин 663
Практический потолок, м 10882
Экипаж 1
Вооружение: восемь 20-мм пушек


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель - перехватчик Curtiss XP-62
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss XP-62
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-62
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1910-1947
Edward J.Farley. US Army - Air Force Fighter planes P-1 to F-105
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!