Авиация Второй Мировой войныSFAN 11 - Легкий вспомогательный самолет, Франция, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1343 Разработчик: SFAN С появлением в Германии самолёта Fieseler Fi-156 руководство ВВС Франции приняло решение о создании машины с аналогичными параметрами и возможностями. В первую очередь требовалось создать самолёт, способный взлетать и садиться с очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос, чем могли похвастать далеко не все легкие аппараты того времени. На втором месте было стремление дать французской армии воздушный наблюдательный пост, с отличным обзором для стрелка-наблюдателя. В условиях спецификации, выданной министерством авиации Франции в 1938 г., значился пробег не более 32 м и разбег порядка 60 м, что примерно соответствовало параметрам немецкого самолёта. Одной из фирм, представивших свой проект на конкурс, была малоизвестная SFAN, основанная бывшим директором фирмы Nieuport М.Шассери в 1935 г.Страна: Франция Первый полет: 1940 Тип: Легкий вспомогательный самолет Самолёт SFAN 11 имел смешанную конструкцию Высокорасположенное крыло изготовлялось из дерева, а фюзеляж - из стальных, обшитых полотном. Как и на Fi.156 французы установили на своём самолёте экономичный двигатель небольшой мощности, но достаточно экономичный и не требующий дополнительных затрат в эксплуатации. Общая кабина для пилота и стрелка-наблюдателя получила богатое остекление, пожалуй даже лучшее, чем у зарубежных аналогов. Основной же особенностью самолёта SFAN 11 стало разнесенное двухкилевое оперение: тогда считалось, что подобная конфигурация улучшит сектора обстрела с места стрелка, но по большей части небольшие кили отрициательно сказывались на продольной устойчивости машины. Единственный прототип SFAN 11 построили в конце 1939 г., когда началась так называемая "Странная война". Впрочем, "странной" она была для наземных войск, а в воздухе нередко проходили весьма жестокие схватки. В первую очередь в них несли наибольшие потери как раз разведывательные самолёты, которые посылали к немецким позициям с очень слабым истребительным прикрытием либо вообще без него. В этом плане появление самолёта, подобного SFAN 11 приобрело особую актуальность. Первый полёт прототип совершил 13 января 1940 г., и успешно летал ещё около полугода. Французские ВВС собирались принять этот самолёт на вооружение и даже присвоили ему военное обозначение SFAN 11L2, однако в июне 1940 г. немецкие войска захватили аэродром Исси-ле-Мулино, где находился самолёт. Программа развития SFAN 11 была таким образом прекращена и судьба опытного образца осталась неизвестной. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Наблюдательный самолет SFAN 11 Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S.F.A.N. 11 Letectvi + Kosmonautika. SFAN 11 Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. SFAN 11 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |